Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Ювелирные изделия эпохи Возрождения

Период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.


Солонка "Нептун и Церера"
Челлини, Бенвенуто
1543
Золото, эмаль
Имперская сокровищница Вена, Италия


Выполнена по заказу французского короля Франциска I. Впоследствии была преподнесена архиепископу Фердинанду Тирольскому


Ваза в форме ладьи
1589
Золото, горный хрусталь; гравировка
Музей серебряных изделий, Флоренция


Возможно, предназначена для свадебного стола Кристины Лотарингской и Фердинанда I. Башенку на корме наполняли водой или вином со специями; жидкость стекала по трем трубкам в чашу. Выполнено в мастерской братьев Саракки в Милане


Сосуды в форме цапель
Конец 16 века
Горный хрусталь
Художественно-исторический музей, Вена,
Италия


Изготовлены в Италии в мастерских братьев Сараки, принадлежат к самым изысканным предметам, собственником которых был Фердинанд Тирольский


Кувшин из раковин моллюска
16 век
Раковины моллюска, серебро, драгоценные камни; позолота, гравировка
Высота 30 см
Музей серебряных изделий, Флоренция


Изготовлен, вероятно, в Антверпене или Нюрнберге. Характерный пример стиля, распространенного в Западной Европе в это время, отмеченного модой на изделия причудливого вида, с головами драконов и т.п.


Кубок из раковины
Конец 16 века
Серебро, раковины; позолота
Художественно-исторический музей, Вена
Германия


Приписывается ювелиру Корнблюму Марксу. Это изделие свидетельствует о моде на изысканные и причудливые материалы


Чаша в виде цапли
Конец 16 века
Горный хрусталь, золото; гравировка, эмаль
Музей серебряных изделий, Флоренция


Пример церемониальной столовой посуды при дворах европейских монархов и знати


Кубок "Наутилус"
Серебро, раковины моллюска наутилус; инкрустация золотом
Музей серебряных изделий, Флоренция



Солонка с китайскими мотивами Кревекер, Франсуа
Вторая половина 16 века
Раковины моллюска, серебро; позолота, гравировка
Высота 16 см
Музей серебряных изделий, Флоренция


Работа парижского мастера. Возможно, входила в приданое Кристины Лотарингской


Статуя-реликварий святого Георгия Зустрис, Фридрих
1597
Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция, Мюнхен, Германия



Шлем французского короля Карла IX Редон, Пьер
1572
Железо, золото; чеканка, цветная эмаль
Частное собрание Франция


Внизу под гротескной маской изображена сцена осады города. Характерный пример вкуса последних представителей династии Валуа


Брошь "Леда и лебедь" Челлини, Бенвенуто
16 век
Золото, лазурит, жемчуг
Музей Борджелло, Флоренция



Камея с портретом Карла Пятого Леони, Леоне
1536
Золото, эмаль, ляпис-лазурь, яшма
Высота 6,3 см
Метрополитен, Нью-Йорк



Каплевидная подвеска со сценой распятия
Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль
Музей серебряных изделий, Флоренция


Принадлежит к сокровищам Медичи


Камея с изображением Афины
Золото, халцедон
Археологический музей Флоренция


Богиня совершает жертвоприношение перед огнем на алтаре. Образ богини дошел до нас фрагментарно; восполнение недостающей части в золоте традиция приписывает Бенвенуто Челлини. Это образец искусства Ренессанса, ориентированного на античность


Подвеска
Около 1520-1530
Золото, топаз, гранат, сапфир
Высота 6 см; ширина 2,8 см
Музей Виктории и Альберта, Лондон



Ваза Да Фиренце, Джусто
1485
Яшма, серебро; позолота, эмаль
Музей серебряных изделий, Флоренция


Из собрания Лоренцо Великолепного


Реликварий Святого Себастьяна
15 век
Серебро; позолота, эмаль
Собор Святого Петра, Рим


Изготовлен в виде саркофага, напоминающего античный храм, на ножках в форме листьев, с черепичной крышей и восемью большими проемами


Потир
14 век
Серебро, золото; позолота, чеканка, эмаль
Капитул собора Святого Петра, Рим


Поступил из древнего Бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-аль-Чимино (Витербо) в собор Святого Петра в 1601 году


Дворцовый крест
15 век
Золото, горный хрусталь
Собор Святого Петра, Рим


Один из старейших в сокровищнице Святого Петра (15 век). На пересечении перекладин в него вставлен фрагмент дерева от Истинного Креста (на котором был распят Христос).


Ваза Буонталенти, Бернардо; Биливер, Жак
1583
Лазурит, золото
Высота 40,5 см
Музей серебряных изделий, Флоренция


Камень - итальянская работа. Оправа создана антверпенским мастером-ювелиром

Источник - www.liveinternet.ru

Tags: XVI век, Арт, Возрождение, Ювелир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments