Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Art Deco Sculpture (Fan Dancer). 1 серия

К началу 20 века интерес к кабинетной и интерьерной скульптуре значительно снизился и появившийся в первые годы нового столетия 20 века стиль Ар Деко, является причиной возвращения интереса многих людей к кабинетной скульптуре. К концу 19 века кабинетная скульптура стала элитарным видом искусства, то есть была доступна небольшому количеству людей. Поэтому в более массовых кругах ценность бронзовых кабинетных скульптур как фактора искусства формирующего пространство интерьера была не высока.

/

Попытка заменить элитарные бронзовые скульптуры на те, которые из цинка и шпиатра, предпринятая некоторыми европейскими производителями, не привела возобновления интереса. Это было обусловлено более низкими эстетическими качествами, которыми обладали скульптуры, выполненные из этих материалов. Получить при помощи шпиатра или цинка отчетливость форм, проявленность деталей и выраженность движения, равную бронзовым композициям, производителям не удавалось. Поэтому такие скульптуры не пользовались популярностью.

Однако в начале 20 века во Франции, Германии и Австрии зарождается новое течение в интерьерной скульптуре, которое возвращает этому виду искусства былую славу. Именно скульптуры Ар Деко начинают снова цениться и становятся критерием эстетического вкуса владельцев. В период зарождения стиля, то есть в период расцвета (до 20 годов) все изделия Ар Деко выполняются как индивидуальные (к примеру, художники часто выполняли фигуры детей обладающие портретным сходством) и авторские работы.

Эпоха расцвета этого вида искусства подарила миру много великих творцов. Таких как Прейс, Боранье, Чипарус, Зак, Лоренц, Филипп, Алонсо, Гилберт, Лавров, Келети, Лакортье и других. Наиболее распространенными мотивами их произведений становятся женские фигуры. При этом если для немцев более характерным является изображение актрис, спортсменок (и тяжеловесных спортсменов), классических ню, то для французского направления Ар Деко наиболее свойственны изощренные и грациозные мотивы. Это полуобнаженные дамы, как бы парящие женщины в легких накидках и шарфах, курящие феминистки, амазонки и т.п. При этом для Ар Деко характерными являются и анималистичные мотивы (олени, пантеры, газели в момент напряжения или движения, фазаны, петухи, попугаи, певчие птицы), и обращение к персонажам Дель Арте.

Отличительной чертой стиля Ар Деко является хирэлефантинная техника, которая не только дает необыкновенное эстетическое наполнение скульптурам, но и является критерием, дающим возможность отличить ценные экземпляры от тиражных копий. Данная техника представляет собой сочетание бронзы и слоновой кости и появилась она благодаря Димитриусу Чипарусу и слоновой кости, которую в начале 20 века начали поставлять во Францию из Конго. Слоновой костью художники выделяют отдельные части скульптуры (чаще всего это лицо, кисти, стопы) точным образом подгоняя кость к бронзе. Детали из слоновой кости стали заменяться со временем (в 30е годы) промышленно изготавливаемым иворином, который не растрескивается в отличие от кости. При этом промышленные изделия имеют некачественные стыки, зазоры, промышленные швы и закругленные края ивориновых элементов, тогда как подлинные скульптуры имеют точно подогнанные к бронзе детали из слоновой кости.

Еще одной отличительной чертой Ар Деко является каменный пьедестал (чаще всего из мрамора, реже из оникса или бельгийского сланца), который возвышает фигуру, делает скульптуру воздушной и парящей. Неподлинные скульптуры имеют тяжеловесные пьедесталы (и не родные крепления к пьедесталу), на которых зачастую вы можете увидеть следы ржавчины, так как скульптуру пытались искусственно состарить (на настоящих скульптурах ржавчины нет). Помимо этого для внешнего покрытия, как правило, использовалась серебряная и золотая патина, сложные технологии крашения и чеканки, а изделия австрийских мастеров можно отличить по насыщенной зеленой патине, которую они предпочитали использовать.

Paul Phillipe 'Fan Dancer' a silvered and cold-painted bronze and ivory figure - circa 1925.

DEMETRE CHIPARUS -  EXOTIC DANCER, CIRCA 1925

Chiparus

An Art Deco chryselephantine sculpture "Eastern Dancer" by Gustav Schmidt-Cassel, Germany circa 1930.

Chiparus

Gerdago - Austria, circa 1920s.

OTTO POERTZEL | BAT DANCER A GILT AND PATINATED BRONZE FIGURE, CIRCA 1920

** Demetre H. Chiparus (Romanian, 1886-1947)  "TANGO", A COLD-PAINTED, PARCEL-GILT AND SILVERED BRONZE AND CARVED IVORY SCULPTURE ON ONYX BASE, CIRCA 1921.

Demetre H. Chiparus

An extremely rare and stunning Art Deco   Austrian bronze figure group by Lorenzl,   circa 1930,   depicting a trio of dancers,  with a silvered, gold and enamelled cold-painted finish (by Crejo),  mounted on an onyx marble plinth-  21cm high  29cm wide  signed Lorenzl, Wien in bronze socle, Crejo in enamel

Marcel Bouraine -  'Lively Harlequin' a silvered and gilt bronze Figure, circa 1930.

** CHARLES KORSCHANN (1872-1943)

FERDINAND PREISS (1882-1943) -  'GIRL ON WALL', CIRCA 1925

Paul Philippe, Fan Dancer 1920s

** GEORGES FLAMAND (1895-1925) Jardinière en bronze doré

Continental School, Late 19th/Early 20th Century     Bronze and Ivory Figure of a Boy with a Lute, signed "G.O. BAILLY," with an impressed clover beside the signature

After Rene-Paul Marquet (French, 1875-1939)     Gilt-bronze and Ivory Figure of a Page

An Art Deco patinated and silvered bronze figure by Pierre Le Faguays, France circa 1920s.

deco pair

<3

MARCEL-ANDRE BOURAINE (1886-1948) -  JAVANESE DANCER, CIRCA 1925

Jean-Léon Gérôme (1824–1904), Corinth, gilt bronze with semiprecious stones

Circles by Riccus.deviantart.com on @deviantART

Demetre Chiparus

L. Leleu Art Deco Clock | Sale Number 2661B, Lot Number 412 | Skinner Auctioneers

Art Deco Figural Desk Clock, Paris, c. 1925

** DEMETRE CHIPARUS LES GIRLS, VERS 1928

DEMETRE CHIPARUS  1886 - 1947  LES GIRLS, VERS 1928  'LES GIRLS', A POLYCHROME PATINATED AND SILVERED BRONZE AND IVORY SCULPTURE ON AN ILLUMINATING BROWN ONYX BASE BY DEMETRE CHIPARUS, CIRCA 1928.

'Starfish'

'Starfish'

'Hindu Dancer'

** BRUNO ZACH (1891-1935) «The riding crop»

** BRUNO ZACH (1891-1935) «The riding crop»

BRUNO ZACH | 'STOLEN HEARTS', A PATINATED AND COLD-PAINTED BRONZE FIGURE, CIRCA 1925

* Demetre H. Chiparus (Romanian 1886 - 1947), Paris, Sculpture, "Danseuse d'Egypte", Cold-painted, Patinated Bronze, Ivory and Onyx Base, 1925.

Demètre H. Chiparus (Romanian 1886 - 1947), Paris, Sculpture, Cold-painted, Patinated Bronze, Ivory and Onyx Base, 1928.

Demètre H. Chiparus (Romanian 1886 - 1947), Paris, Sculpture, Cold-painted, Patinated Bronze, Ivory and Onyx Base.

@ Demetre H. Chiparus (Romanian 1886 - 1947), Paris, "Danseuse de Palmvra", Sculpture, Cold-painted, Patinated Bronze, Ivory and Onyx Base, 1925.

Erte Art Deco Figurine 'Pleasure Of The Courtisan'

An Art Deco stylised bronze by Philippe Devriez, France circa 1930.

Two Art Deco Austrian bronze and ivory sculptures, the first by Josef Lorenzl, the second by Stefan Dakon.

Источники - russian-antique.net и www.liveinternet.ru



Tags: XX век, Австрия, Ар Деко, Германия, Интерьер, Модерн, Скульптура, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments