Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Поклонение волхвов. Часть третья

Часть первый
Часть второй


Оригинал взят у tito0107 в Поклонение волхвов, часть третья

К шестнадцатому веку иконография "Поклонения волхвов" становится более-менее определенной (исключения бывают, но редко), и поэтому нам остается следить за стилистическими изменениями.

Alejo Fernández entre 1508 y 1512.jpg
Альехо Фернандес, ок. 1508-1512. В творчестве этого художника прослеживаются как италянское, так и фламандское влияние. Здесь явно преобладает последнее. Вообще же, заальпийское искусство первых десятилетий 16 века довольно традиционно. Высокий Ренессанс обходит его стороной, только архитектурные детали носят ренессансный характер. К середине столетия за Альпы приходит маньеризм

Joachim_Patinir_-_The_Assumption_of_the_Virgin,_with_the_Nativity,_the_Resurrection,_the_Adoration_of_the_Magi,_the_As..._- ок. 1515-20.jpg
Иоахим Патинир, ок. 1515-1520. Здесь религиозной сцене отводится немного места. Художника, как обычно, занимает пейзаж. Кстати, непонятно, сколько здесь волхвов вообще
UPD/ говорят, что не Рождество, и похоже, так оно и есть. Но оставляю все равно.

Mostaert_Amsterdam_adoration мостарт ок 1520-15.jpg
Гиллис Мостарт, ок. 1515-1520

William_Stetter_-_Adoration_of_the_Three_Kings_-_1526.jpg
Вилям Стеттер, 1526

Jan_de_Beer_-_Triptych_-_WGA1559 ок. 1515.jpg
ян де Беер, ок. 1515. Очень сильный художник, однако.

1103px-Pieter_Aertsen_013 ок.. 1560.jpg
Питер Артсен, ок. 1560

В средней Италии, начиная с 1520-х, маньериз господствует безраздельно


Корреджо, ок. 1516-1518

Jacopo_Pontormo_22-23.jpg
Понтормо, ок. 1522-1523

Parmigianino,_adorazione_dei_magi,_taggia ок. 1529.jpg
Пармиджанино, ок. 1529

А вот на севере еще исльны были традиции Высокого Возрождения:

Benvenuto_Tisi_-_De_aanbidding_der_koningen 1530-40.jpg
Гарофало, ок. 1530-1540

Но и они постепенно уходили под натиском маньеризма. Его не избежали даже великие венецианцы, такие, как Веронезе, правда потом они от маньеризма отошли.

1280px-Jacopo_Bassano_(Jacopo_dal_Ponte)_-_The_Adoration_of_the_Kings_-_нач. 1540-х.jpg
Якопо Бассано, нач. 1540-х. Здесь негр выглядит "средовеком"

1280px-Jacopo_da_Ponte,called_Jacopo_Bassano_-_Adoration_of_the_Magi_-_Google_Art_Project.jpg
Якопо Бассано, ок. 1555. Тут уже - маньеризм вполне

Paolo_Veronese_-_Adoration_of_the_Magi_-_National_Gallery 1573.jpg
Паоло Веронезе, 1573

Венецианцы оказали влияние на критску школу иконописи, там пояляются ренессансные мотивы и чернокожие волхвы:

MCB-icon11.jpg
Точной датировки этой иконы, к сожалению, не знаю

Под влиянием Тициана, Веронезе и Тинторетто рождается "вторичный маньеризм", самым ярким представителем которого был Эль Греко:

7222_Adoración_de_los_Reyes_Magos.jpg
Эль Греко, кон. 1560-х

Маньеризм приходитт на Север

Bruegel_the_Elder_Adoration_of_the_Magi, 1564.jpg
Питер Брейгель, 1564

739px-Bartholomaeus_Spranger_-_The_Adoration_of_the_Kings_-_Google_Art_Project.jpg
Бартоломеус Спрангер, ок. 1595
Многие художники и в 17 веке продолжали работать в маньеристической стилистике

Aanbidding_der_koningen_Hendrick_De_Clerck до 1630.jpg
Хендрик де Клерк, перва треть 17 в. Здесь уже чувствуется влияние Рубенса.
А вот и сам Рубенс:

1280px-La_adoración_de_los_Reyes_Magos_(Rubens,_Prado) 1609-1628-29.jpg
1609

846px-The_Adoration_of_the_Magi_-_Peter_Paul_Rubens.JPG
Ок. 1627
В первой трети 17 в. и позднее влияние карваджизма было очень сильным.
Испания:

559px-Maino-adoracion_reyes 1612-14.jpg
Хуан Батиста Майно, ок. 1612-1614

Velázquez_-_Adoración_de_los_Reyes_(Museo_del_Prado,_1619).jpg
Диего Веласкес, 1619

Bartolomé_Esteban_Murillo_-_Adoration_of_the_Magi_-_1655-60.jpg
Бартоломе Эстебан Мурильо, ок. 1655-1660

Голландия (утрехтские караваджисты):

1216px-Hendrik_ter_Brugghen_-_De_aanbidding_der_koningen 1619.jpg
Хендрик Тербрюгген, 1619. Младенец здесь жутковатый

1177px-Abraham_Bloemaert_-_The_adoration_of_the_Magi_-_Google_Art_Project (1624.jpg
Абрахам Блумарт, ок. 1624. Разумеется Блумарт - отнюдь не читстый карваджист. тут и Рубенс и остатки маньеризма и многое другое

Stomer_Adoration_des_mages_(2004_1_74).jpg
Маттиас Стомер, 1625-1630

Matthias_stom_the_adoration_of_the_magi ок. 1650.jpg
Он же, ок. 1650 г.

"Посткараваджизм":

Leonaert_Bramer_-_The_Adoration_of_the_Magi_-_WGA03078 ок. 1628-30.jpg
Леонарт Брамер, ок. 1628-1630

1280px-Bernardo_Cavallino_-_Adoration_of_the_Magi_-_меж 1626-1650.jpg
Бернардо Каваллино, вторая треть 17 в.

'The_Adoration_of_the_Magi'_by_Guido_Reni,_1642.JPG
Гвидо Рени, 1642. Сильная для Рени картина. Здесь он далкео ушел и от болонцкев и от караваджизма и не впадает в слащавость, столь свойственную для него

Bartolomeo_Biscaino,_Adoration_des_Mages ок. 1650.jpg
Бартоломео Бискайно, ок. 1650. А здесь уже - возвращение к маньеризму

1164px-L'Adoration_des_mages,_1633,_Dresde,_Gemäldegalerie.jpg
Никола Пуссен, 1633. Лишнее доказательство, что Пуссен также не избежал влияния Караваджо, хоть и опосредованного

1024px-Charles_Le_Brun_-_Holy_Family_with_the_Adoration_of_the_Child_-1655.jpg
Шарль Лебрен, 1655. Здесь опять сложная смесь из стилей и влияний. К Караваджо и Рубенсу добавляется еще и Пуссен. А кошка - лененовская

Rembrandt_The_Adoration_of_the_Magi 1634.jpg
Рембрандт, 1633

Salomon_Koninck_002 ок. 1650.jpg
Саломон Конинк. ок. 1650

В 18 и 19 веке тоже можно найти много интересных картин на это сюжет, но тема мне порядком надоела, и я выкладываю здесь лишь работу Антона Керна, ок. 1730 г. Этакое маньеристичное рококо с пережитками барокко:

Anton_Kern_-_Die_Anbetung_der_Könige_(ca.1730).jpg


Tags: XIX век, XVI век, XVII век, XVIII век, Арт, Барокко, Возрождение, Иконы, Классицизм, Рождество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments