Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry). Часть 1

Фрэнк Гери – архитектор всего самого шокирующего и смелого в современной архитектуре. Его работы являют собой изломанность традиционных элементов наряду с грубыми, крошащимися поверхностями и распадающимися объёмами. Это деконструктивизм, который Гери взял за основу своего неофициального подчерка, полного эфемерности, противоречий, жёсткости и отсутствия претенциозности.


Кливлендская клиника Лу Руво, центр Здоровья Мозга (Cleveland Clinic Lou Ruvo Center for Brain Health)



Кливлендская клиника является центром здоровья мозга Лоу Руво. Оригинальное название — Lou Ruvo Center for Brain Health. Необычное строение располагается в Лас-Вегасе (США). Автор проекта — Фрэнк Гери. Проект состоит из двух блоков, и оценивается в 100 миллионов долларов. В одном крыле расположен исследовательский центр, в другом находятся палаты для пациентов.



После многочисленных обращений к Фрэнку Гери (Frank Gehry) с просьбой построить здание в Лас-Вегасе, на которые были получены многочисленные вежливые отказы, город, наконец-то, получил Его - и согласие, и Гери, и здание.

Фрэнк Гери (Frank Gehry) согласился создать дизайн здания после того, когда узнал, что их объединяет с основателем клиники, Ларри Руво (Larry Ruvo). И Фрэнк, и Ларри потеряли близких людей из-за болезней мозга. Отец Руво умер от болезни Альцгеймера, жена аналитика Джери скончалась от болезни Хантингтона. Объединенные этой трагедией, они решили создать центр по исследованию болезней мирового класса.



Здание расположено в административном (и «историческом») центре города, пустынном и мало интересным по сравнению с районом казино — но там, благодаря широким улицам и низкой плотности застройки, оно заметно издалека. Постройка состоит из двух частей, которые напоминают всем критикам полушария мозга — в аспекте различий между их функциями. Состоящий из «стопки» чуть смещенных друг относительно друга белых прямоугольных блоков корпус с лабораториями, офисами и палатами пациентов противопоставлен завернутому в стальные листы объему Life Activity Center, зала для проведения общественных мероприятий (а также для сдачи в аренду с этой же целью, что должно приносить Центру стабильный доход). Его пространство наполнено солнечным светом, проникающим через множество окон, а криволинейные очертания одинаково причудливо смотрятся и внутри, и снаружи.



Несмотря на почти презрительное равнодушие, с которым Фрэнк Гери относится к «зеленой» архитектуре, в этом его проекте не так уже мало экологических деталей. Оба корпуса здания ориентированы на север, а двор между ними от палящего солнца Невады защищает пергола. Все окна снабжены тройным застеклением и могут быть в любой момент закрыты жалюзи, крыша корпуса лабораторий окрашена в белый цвет, а система охлаждения автоматически выключается, когда в здании никого нет; большинство светильников — светодиоды LED. При строительстве были использованы материалы местного производства, а в ландшафтном дизайне прилегающей территории использованы исключительно пустынные растения, чтобы сэкономить воду для полива.



Кристофер Готорн (Christopher Hawthorne), признанный авторитет в области архитектуры, профессиональный критик, сотрудничающий с Лос Анджелес Таймз, отметил данный проект как наиболее выдающийся с списке работ архитектора, после создания Концертного зала Диснея (Disney Concert Hall) в 2003-м году.

Слава пришла к Гери в 1997-м, после музея Гуггенхайма в Бильбао. Но до этого была многолетняя драма строительства концертного зала Уолта Диснея в Лос‑Анджелесе. Начиналась эта драма так. В 1987 году вдова Диснея Лилиан пожертвовала городу 50 миллионов долларов на строительство нового зала. Был организован международный конкурс, на котором победил проект Фрэнка Гери. Он покорил всех скульптурностью и отсутствием прямых линий.


Walt Disney Concert Hall, Los Angeles, California, USA, 2003

Концертный зал Уолта Диснея — это здание удивительной красоты, которое служит не только домом филармонии Лос-Анджелеса, но и гордостью Даунтауна. На строительство этого проекта семья Уолта Диснея пожертвовала 50 миллионов долларов.



Зал был открыт в 2003 году, в результате чего Лос-Анджелес получил не просто шедевр архитектуры, а один из лучших залов, превосходящий по своим акустическим возможностям выдающиеся площадки мира.



<





Концертный зал Уолта Диснея располагает аудиторией в 2265 мест, которые отделаны дорогим деревом. Орган в зале, состоящий из 6100 и более труб, — это настолько сложный инструмент, что на его настройку ушел целый год. Для удобства посетителей в зале открыты сувенирная лавка, книжный магазин, ресторан и кафе. Несмотря на то, что вход в зал в обычные дни бесплатный, по-настоящему оценить всю мощь акустики можно только во время живого концерта.



Помимо концертов классической и джазовой музыки в концертном зале имени Уолта Диснея нередко организуются и другие проекты. К примеру, в 2003 году здесь прошла мировая премьера знаменитого фильма «Матрица: Революция», а также проводятся многие американские телешоу.



В 2005 г. были произведены некоторые внешние переделки, связанные с жалобами жителей соседних домов: стальные панели, которыми облицован фасад концертного зала, концентрировали солнечные лучи, так что в некоторых квартирах напротив стояла невыносимая жара, а температура поверхности тротуара достигала 60 °C. Затем было принято решение покрыть наиболее отражающие стальные листы тонким слоем песка.

Подробнее: http://ru.advisor.travel/poi/6220



Смотрите видео: Концертный зал имени Уолта Диснея

Концертный зал Уолта Диснея внешне чем-то напоминает музей Гуггенхайма в Бильбао, построенный Фрэнком Гери в Испании.


Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

В 1997 г. на берегу реки Нервьон в Бильбао был открыт Музей Современных искусств, являющийся филиалом музея Гуггенхайма.


Музей Guggenheim в Бильбао, Bilbao, Spain, 1997


Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

Здание своими плавными объёмами напоминает распускающийся цветок. Архитектором этой прекрасной постройки стал Фрэнк Гэри. Расположение Музея ниже города и уровня реки дало ему возможность стать центром Бильбао.


Guggenheim, Bilbao

Благодаря удачному месторасположению удалось избежать лестничных пространств. По мнению архитектора, с помощью плавно изогнутых форм металлических конструкций достигается лучшее улавливание света.


Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

Самая высокая часть сооружения достигает 55-и метров, а от неё раскинулись «лепестками розы» выставочные залы.




Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997


Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

В облицовке здания были использаваны титановые листы, площадь которых составляет 24000 кв.м., и стекла, что придаёт проекту немного инопланетный вид, но очень хорошо вписывается в окружающую городскую среду.


Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997


Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997



Скульптура работы Луизы Буржуа (Louise Bourgeois) рядом с музеем Гуггенхайма






Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997

Сам Гери однажды сказал следующее: «В этом «Эффекте Бильбао» нет ничего нового. Это то же самое, что сказать Эффект Парфенона или Эффект Нотр-Дама. Это журналисты его так окрестили, а не я. Ни для кого не новость, что архитектура имеет своё отражение во всём: она может изменить судьбу города, страны, человека и целого народа. И даже спасти кого-то».


Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997

Фрэнк Гери (Frank Gehry, настоящее имя Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) — американский архитектор, близкий к деконструктивизму.

В 1947 году Фрэнк Гэри вместе с родителями переехал в Калифорнию и вскоре получил американское гражданство. После обучения в лос-анджелесском колледже успешно закончил Школу архитектуры в университете Южной Каролины (степень бакалавра, 1954) и начал работать в компании Виктора Груэна и партнёров.


Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997

После года службы в армии поступил в Гарвардский университет, где изучал градостроение и планирование городской среды (степень магистра, 1957). По окончании курса переехал в Лос-Анджелес и некоторое время работал у Перейры и Лакманна, а затем вернулся в мастерскую Виктора Груэна, где и проработал до 1960 года.

В 1952 году Фрэнк Голдберг женился на Аните Снайдер (Anita Snyder), которая настояла на том, чтобы он поменял фамилию. Так Фрэнк Голдберг превратился во Фрэнка Гэри. В середине шестидесятых годов Фрэнк развёлся с Анитой и в 1976 году женился на Берте Исабель Агилере (Berta Isabel Aguilera).


Музей Гуггенхайма в Бильбао, Bilbao, Spain, 1997

В 1961 году Гэри вместе с семьёй переехал в Париж и в течение года работал в мастерской Андрэ Ремондэ (Andre Remondet). Он занимался реставрацией французских церквей и был «чрезвычайно впечатлен романским церковным зодчеством», изучал работы Ле Корбюзье и Балтазара Неймана (Balthasar Neumann).


Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997

В 1962 году Фрэнк Гэри вернулся в Лос-Анджелес и основал собственную студию Frank O. Gehry and Associates. В 1979 году она превратилась в компанию Gehry & Krueger Inc., а в 2002 году – в Gehry Partners, LLP. Первые работы студии – проекты магазинов, торговых центров, интерьеров. В начале семидесятых Гэри было спроектировано множество частных домов, отличительной особенностью которых является отказ от традиционных форм.


Музей Гуггенхайма в Бильбао, Bilbao, Spain, 1997

В 1950-е и 1960-е гг. находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки. В 1989 году был удостоен Pritzker Architecture Prize.


Frank O Gehry The Bilbao Guggenheim Museum (на англ. языке)

http://thomasmayerarchive.de/
http://www.gehrytechnologies.com/

Источник
Via about_artart


Tags: Архитектура, Дом, Канада, Мастер, Музей, Проект, США, Современники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment