До 1917 жил в Витебске, самостоятельно занимался искусством. В 1917–1920 учился в МУЖВЗ (ГСХМ).
В 1920 эмигрировал в Берлин. Входил в берлинское литературное содружество «Веретено» (1922). В 1924 около 9 месяцев работал во Флоренции, изучал средневековое итальянское искусство, затем поселился в Париже, где изменил свою фамилию на Глюкман.
Балерины
Оформил сборник «Стихи о России» Андрея Белого (Берлин, 1922), иллюстрировал и оформлял книги для парижского издательства «La Pleiade»: «Флорентийские ночи» Г. Гейне (1925), «Сальватор Роза (Синьор Формина)» Э. Т. А. Гофмана (1926), «Манон Леско» А. Прево (1929).
С середины 1920-х занимался преимущественно живописью. Писал портреты, сцены из городской жизни, пейзажи; особую популярность в 1930-е получили его ню. Использовал живописные приемы старых мастеров; критики находили в его полотнах влияние венецианских колористов и французской живописи XVII–XVIII веков. В Париже познакомился и подружился с известным скрипачом Яковом Хейфецем, который впоследствии собрал наибольшую коллекцию его картин.
С 1925 выставлялся в парижских салонах: Независимых (1925–1928, 1930), Осеннем (с 1926; в 1928 Правительство приобрело одну из его картин для Люксембургского музея в Париже), Тюильри и Национального общества изящных искусств (член салона с 1925). Провел персональные выставки в Париже (Druet, 1924; de Frenne, 1929; Van Leer, 1929; C. Weil, 1930; Bourgeat, 1932 и 1934; J. Charpеntier, 1934; J. Allard, 1935, 1937 и 1939), Лондоне (Leicester, 1929; A. Tooth,1936) и Нью-Йорке (J. Levy, 1937). Участвовал в выставках русских художников в Париже – «7 иллюстраторов» в галерее d’Art Contemporain (1927) и галерее La Renaissance (1932), в Берлине (1930) и Амстердаме (1930). В 1937 получил золотую медаль на Международной выставке в Париже.
В июне 1941, после оккупации немцами Парижа переселился на юг Франции. В июне 1941 эмигрировал в США. Жил в Нью-Йорке, с 1945 – в Лос-Анджелесе. В 1954 получил американское гражданство.
Выставлялся в Нью-Йорке (Schneider-Gabriel, 1940 и 1942; Bignou, 1945; Milch, 1953 и 1955) и в Лос-Анджелесе (Dalzell Hatfield, с 1944; в 1955 хозяйка галереи Д. Хатфилд выпустила книгу о его творчестве). Получил премии Художественного института Чикаго (1938, 1945). Ретроспективные выставки состоялись в Париже (галерея Drouant-David, 1955), Нью-Йорке (1967/1968) и Палм-Спрингсе, Калифорния (1972). В августе 1973 в галерее Dalzell Hatfield в Лос-Анджелесе прошла мемориальная выставка.
Представлен в Национальном музее современного искусства в Париже, музеях Гавра, Сан в-Диего и Чикаго.
Жена – Анна Юльевна Глюкман, урожд. Зорохович (ум. в 1978 в Лос-Анджелесе) – меценат и знаток живописи, в 1970-е помогала молодым художникам, эмигрировавшим из СССР; в ее память основан Фонд помощи молодым художникам (Anna Gluckman Memorial Fund).
Две обнаженных. 1931
Цирковая наездница
Лежащая обнаженная
Портрет дамы в крамсном
Женская голова
Коктейль времени
Купальщицы в лесу. 1930
Лежащая обнаженная
Мечтательницы
Детский сад
Мексиканское настроение
Раннее утро
Натюрморт с розами
Косички
Обнаженная
За кулисами
Обнаженная
Мать и дочь
Зрители
Отдых
Пейзаж
Обожание
Танцовщицы
У модельера
Общительный круг
Балерина. Cмешаная техника
Иллюстрация 5. 1928. Акварель
Иллюстрация 6. 1928. Акварель
Источник - www.artrz.ru