Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

"Архитектурный" художник Эмерик Фейеш

Эмерик Фейеш (Emerik Fejes), венгр по происхождению, родился 3 ноября 1904 года в городе Осиек, Хорватия. Обучался столярному и парикмахерскому мастерству, а также торговому делу.


Вена. Собор Св.Стефана. гуашь/бумага. 708х595 мм. 1967

Между двумя мировыми войнами жил в Загребе, Риеке, Мариборе, Целе, Осиеке, Нови-Саде и Белграде. После Второй мировой войны, Фейеш всю оставшуюся жизнь прожил в Нови-Саде. Первые картины были нарисованы им в 1949 году, а после выхода на пенсию по инвалидности в 1952 году, он целиком посвящает себя искусству. Вначале это были ню, портреты (актеры и актрисы кино), цветы, затем происходят изменения в тематике и поэтике, Фейеш начинает рисовать свои "фирменные" городские пейзажи. Выставляется впервые в 1955 году на одной из групповых выставок, а уже через год состоялась и первая персональная выставка в Сельской художественной галерее (сегодня - Хорватский музей наивного искусства) в Загребе. В 1956 году художник знакомится с М. Башичевичем, а в 1957 с Отто Бихали-Мерин (уважаемыми и авторитетными людьми в искусстве), очень много сделавшими для появления  у Фейеша мировой репутации  - с того момента художник принимает участие во всех престижных выставках наива , а его творчеству уделяют внимание все серьезные монографии посвященные этому специфичному художественному феномену 20 века.

Умер Эмерик Фейеш в Нови-Саде, 9 июля 1969 года.


Двор. темпера/бумага. 590х830 мм. 1950


Ратуша в Суботице. темпера/бумага. 595х830 мм. 1955


Площадь Св.Марка в Загребе. темпера/бумага. 425х590 мм. 1955


Будапешт. Здание венгерского парламента. темпера/бумага. 422х592 мм. 1955


Две женщины. темпера/бумага. 420х600 мм. 1956


Базель. Спалентор


Миланский кафедральный собор. темпера/бумага. 420х600 мм. 1958


Брюссель. Городская ратуша. масло/двп. 840х600 мм. 1959


Париж. Нотр-Дам-де-Пари. темпера/бумага. 580х405 мм. 1962


Падуя. Церковь Св.Антония. масло/двп. 543х633 мм. 1964


Лондон. Тауэр


Москва. Вид на Кремль


Венеция. Собор Св.Марка. масло/двп. 520х668 мм. 1956


Дубровник. Фонтан Онофрио. темпера/бумага. 420х590 мм. 1956


Париж. Святая капелла (Сент-Шапель). темпера/бумага. 600х420 мм. 1958


Мюнхен. Центральная площадь (Мариенплац). темпера/бумага. 590х830 мм. 1958


Worms. масло/двп. 540х635 мм. 1963


Милан. Кафедральный собор. темпера/холст. 560х655 мм. 1966


Дубровник. Церковь Св.Власия




Базель. темпера/бумага. 280х400 мм. 1967 г.


Белград. Сербский парламент (Скупщина). темпера/бумага. 500х600 мм






При подготовке использованы материалы из книги Владимира Црнковича (Vladimir Crnkovic) "Хорватский музей наивного искусства" ("Hrvatski muzej naivne umjetnosti"). Издатель Хорватский музей наивного искусства, Загреб, 2000 год.

Источник - www.liveinternet.ru




Tags: XX век, Арт, Архитектура, Венгрия, Примитивизм, Хорватия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment