Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Американская художница Джорджия О'Кифф

Джорджия О’Kифф родилась 15 ноября 1887 года на ферме «Солнечная прерия» в штате Висконсин. Она была вторым ребенком в многодетной семье венгерки и ирландца. Первые уроки рисования она получила дома, и в дальнейшем все признавали ее способности. В 1905 году она окончила среднюю школу и решила стать художником.



Искусство О’Kифф изучала сначала в Художественном Институте Чикаго (1905–1906), а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке (1907–1908), где она осваивала принципы реалистического искусства.

В 1908, она выиграла премию Уильяма Мерритта за лучший натюрморт. Ее работа называлась «Мертвый кролик с медным сосудом». Любовь к реализму однако к ней не привилась. Четыре года спустя О’Kифф поступила на летние курсы преподавателей искусств в Университете Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, к художнику Эйлону Бементу из педагогического колледжа Колумбийского университета. Бемент познакомил ее с революционными идеями своего коллеги Артура Уэсли Доу.

Доу полагал, что целью искусства является выражение личных идей и чувств художника с помощь японской системы света и тени. Идеи Доу были альтернативой подражательного реализма, и Джорджия экспериментировала с ними в течение двух лет, в то время, когда она преподавала искусство в школе городка Амарилло, штата Техас или на летних курсах в Вирджинии в качестве помощника Бемента.

В 1914-1915 О’Kифф опять в Нью-Йорке, здесь она занимается на курсах в педагогическом колледже. В конце 1915 она уже преподавала искусство в Колумбийском колледже, штат Южная Каролина. В попытке найти свой язык, с помощью которого она могла бы выразить свои чувства и идеи, она создала ряд абстрактных рисунков древесным углем, которые теперь признаны как наиболее инновационные во всем американском искусстве. Она отправила некоторые из них бывшему однокашнику, который 1 января 1916 года показал их всемирно известному фотографу и художественному импресарио, Альфреду Штиглицу.

Он был пионером в области фотографии в Америке, и страстным пропагандистом современного искусства. Это он познакомил американцев с творчеством Сезанна, Матисса и Пикассо Штиглиц убеждал О’Kифф возвратился к Нью-Йорк. Не спросив автора, он показал 10 ее работ в известной авангардистской галерее. А весной 1918 года он предложил Джорджии финансовую поддержку, чтобы она могла год работать в Нью-Йорке, и она приняла его предложение.

Традиции символизма органично соединились в творчестве О'Кифф с острыми ракурсами авангардного фотоискусства. Не отказываясь от предметности – напротив, детально подчеркивая и обыгрывая ее, – художница неизменно сочетала в своих образах сюрреальное отстранение, эффекты сна или грезы, с ярким местным колоритом. Благодаря этому художница стала одним из самых значительных мастеров магического реализма. Изначально ее привлекали широкие горизонты прерий (серия Свет на равнинах, 1917). В 1920-е она написала целый ряд романтичных образов нью-йоркских небоскребов. Среди типичных мотивов О'Кифф – сельские дома, горы, скалы и дюны, источенные стихиями кости и черепа животных (Череп коровы: красное, белое и синее, 1931; Канадский белый амбар 2, 1932; обе работы – Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голова барана, белая мальва и маленькие холмы, 1936, частное собрание, там же). Ее картины с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики 20 в. (Черный ирис 3, 1926, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Красный мак, 1928, частное собрание, Женева). В 1940-е годы часто писала дворики-патио, аскетически-сдержанные по цвету; в поздние годы охотнее всего обращалась к чистому пейзажу, где доминируют уже не конкретные мотивы и символы, а стихия неба как таковая («небесные картины» 1950-х годов). За 70 лет творческой жизни она создала 2,5 тысячи работ.

Даже сегодня критики не могут найти единой оценки творчества О'Kифф. Одни из них восхищаются ее абстракциями, другие предпочитают ее фигуративные работы. Первые считают ее новатором, вторые – относят к консервативной традиции. Сходятся только в одном – что ее творчество, это чисто американский продукт.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/37844013.b9/0_5eb54_d3d7d56c_orig
1945 - Goat's horn with red



http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/37844013.b8/0_5eb02_53c4c2d4_orig




O'Keeffe, Grey Blue & Black – Pink Circle, 1929

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/37844013.b7/0_5eae5_a29e3b04_orig
1932 - White Trumpet Flower

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/37844013.b2/0_5e9d4_8fe0671d_orig
1920 - Tree with Cut Limb

http://s017.radikal.ru/i428/1202/ca/b3c588f06628.jpg
Georgia O'Keeffe, Spring, 1922

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/37844013.b1/0_5e9b8_10821deb_orig
1917 - Nude Series

http://s018.radikal.ru/i504/1202/d6/b72fe553a125.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/37844013.b7/0_5eae6_5fc870f3_orig
1933 - Jack in Pulpit

http://img-fotki.yandex.ru/get/5503/37844013.b6/0_5eab6_b5415a81_orig
1925 - Black & Purple Petunias

http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/37844013.b8/0_5eb1b_d3617a5_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/37844013.b7/0_5eaf1_a5cdeece_orig
1936 - Black Iris No.2

http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/37844013.b6/0_5eaad_2af50194_orig
1924 - Autumn Trees - The Maple

http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/37844013.b5/0_5ea6e_508f2032_orig
1928 - Calla Lily on Grey


Georgia O'Keeffe, Spring, 1922, Oil on canvas

http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/37844013.b2/0_5e9ce_36448a26_orig
1919 - Series I White and Blue Flower Shapes

http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/37844013.b9/0_5eb6e_a083f919_orig
1957 - White Lilly

http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/37844013.b6/0_5eaa6_cebbe978_orig
1923 - Pink Moon and Blue Lines


Red & Orange Streak, 1919

http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/37844013.b7/0_5ead3_2efdd27b_orig
1926 - The Dark Iris

http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/37844013.b6/0_5eaa5_9a264fe4_orig
1923 - Pattern of Leaves

http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/37844013.b5/0_5ea8d_66d1d46_orig
1930 - Jack In The Pulpit No.5

http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/37844013.b6/0_5eac7_b5021611_orig
1926 - Open Shell

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/37844013.b6/0_5eabf_23d06a42_orig
1925 - Red and Pink

http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/37844013.b5/0_5ea8c_cab1240b_orig
1930 - Jack in the Pulpit No.4

http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/37844013.b2/0_5e9d1_137464f1_orig
1920 - Apple Family - 2

http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/37844013.b2/0_5e9d3_e897d508_orig
1920 - Plums

http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/37844013.b4/0_5ea64_b9257348_orig
1927 - Peach and Glass

http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/37844013.b1/0_5e9bd_d5767c3e_orig
1918 - Blue Flower

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/37844013.b8/0_5eb01_3986e328_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/37844013.b7/0_5eadc_acccb463_orig
1931 - Coxcomb

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/37844013.b5/0_5ea79_c7e19766_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/37844013.b4/0_5ea62_882f5c5_orig
1927 - Lily, White with Black

http://s001.radikal.ru/i195/1202/ad/c06ebe0865b0.jpg
1932 - Manhattan


Georgia O'Keeffe, Series I, No. 4, 1918


Alfred Stieglitz, Georgia O’Keeffe: A Portrait, 1918, Gelatin silver print , 9-1/2 x 7-3/4", The J. Paul Getty Museum, Los Angeles


Photographs by Tony Vaccaro of Georgia O'Keeffe


Источник - Live Memory



Tags: XX век, Арт, США, Флора, Цветы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment