Многие ранние работы Крэгга сделаны из найденных материалов и подручных средств. На протяжении 1970-х он делал скульптуры, используя такие простые приемы как складывание, разделение и дробление. В 1977 году переехав в Германию, Крэгг сделал несколько напольных скульптур из различных бытовых предметов: пластмассовых детских машинок, кусочков пластика, найденного на улице, рассортированного по цвету. Отказавшись приравнять скульптурное творчество, по его выражению, к «тяжеловесному драматизму» работ из стали, он выбрал для себя в качестве материала пластик. Некоторые из его настенных и напольных произведений оказались откровенно идеологичными — особенно настенные, в которых пластиковые фрагменты укладывались в полицейского или спецназовцев, дубинками разгоняющих демонстрацию. И содержание, и манеру такого обращения к изобразительности можно соотнести с британской панк-революцией 1977-79 годов, которая превратила никому не нужные материалы в моду, а крики протеста — в музыку. В 1984 Крэгг находит более древнюю символику внутри форм современного хлама, он разложил отслужившие свое куски дерева в виде больших трехмерных структур, изображающих голову быка, лодку или рог. В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Ее участниками, помимо Крэгга, стали Билл Вудроу, Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли, Аниш Капур, Брайан Орган, Питер Рэнделл-Пейдж и Жан-Люк Вильмут. Потом последовала экспозиция британского павильона на Венецианской биеннале 1982 года, и далее — выставка за выставкой. Базируясь поначалу в галерее Лиссон в Лондоне, «Новая британская скульптура» провозгласила ряд эстетических требований. Крэгг пытался пересмотреть отношение к изобразительному через использование уже существующих предметов и изображений, идя, таким образом, по стопам поп-арта. Начиная с 1983 Крэгг сделал серию скульптур, в которых экспериментировал с текстурами и узорами из формайка (огнеупорный пластик), пластмасс и поделочных материалов из разряда «сделай сам». Он присоединял друг к другу столы, книжные полки, буфеты и разные обрезки различных материалов и получившееся сооружение обивал обычными и искусственными тканями, что вызывало в памяти культуру китчевых ресторанных интерьеров. «Terris Novalis» — единственная крупномасштабная работа художника в Великобритании (установлена в 1997). Позднее Крэгг в своем творчестве использовал более традиционные материалы, такие как дерево, бронза и мрамор, часто создавая из них простые формы. Крэгг получил Премию Тернера в 1988, Императорскую премию — в 2007 году.
Источник - Википедия
Полностью fotki.com