Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Бронислав Войцех Линке


Линке, Бронислав Войцех
23.04.1906, Тарту, Эстония - 06.10.1962, Варшава


Бронислав Войцех Линке (23 апреля 1906 г., Тарту, Эстония - 6 октября 1962 г., Варшава, Польша) был живописцем и графиком, известным своим метафорическим реализмом в изображении человеческой разрушительности.



Он родился в польской общине Эстонии, в семье нотариуса Юлиуша Фердинанда Линке и Марии, урожденной Старорыпинской. В 1919 году семья была «репатриирована» в Польшу и поселилась в Калише, городе, разрушенном в 1914 году.

Он начал свое художественное образование в Быдгощской художественно-промышленной школе 1922–1923. Следующие два года он провел в Краковской художественной школе, а затем пять лет в Варшавской художественной академии «ASP» под руководством Тадеуша Прушковского. Он присоединился к «Wolnomalarska Lodge» (живописный каламбур на польском языке масонства) и был членом группы «Powiśle» до и после Второй мировой войны.



Его дебют как художника-графика состоялся в рубриках сатирического обозрения «Шпилки» в 1936 году. Он внес иллюстрации в такие публикации, как «Дзенник Людовы», «Нове Лыце», «Сыгналы» , «Тыгодник роботника», а после войны - в «Политику» и «Трибуна луду».

Как художник работал в тематические периоды. Его самый ранний период рисунков получил название «Война» (1931–1932), за которым последовала серия под названием «Място, Город» (1931–1935).

Он был другом Станислава Виткевича, с которым он совершил поездку в Силезию. Результатом стала серия из 30 рисунков под заголовком «Шленск». В мае 1938 года выставка этих последних работ в Instytut Propagandy Sztuki (Институт пропаганды искусства) была закрыта из-за ее потенциально «пагубных социальных последствий».



После начала Второй мировой войны он был вынужден бежать со своей женой, и они отправились во Львов, опасаясь репрессий нацистов за его карикатуры на Адольфа Гитлера, появившиеся в прессе. В 1942 году он был сослан в Орск в Уральском федеральном округе. Только в 1946 году он смог вернуться оттуда в Польшу.

По возвращении в Варшаву он написал свою самую знаменитую серию «Кричащие камни» (1946–56). Страшное видение столицы в руинах. Работа была опубликована одноименно в 1959 году с предисловием Марии Домбровской. После войны он выставлялся редко, так как его работы не соответствовали господствовавшему тогда политическому климату. Он овдовел и женился повторно до войны. Детей не было. Линке умер от рака и похоронен на Военном кладбище Повонзки в Варшаве.

Творчество Линке часто называют метафорическим реализмом. Его искусство основано на визуализации, как бы изображении литературной метафоры. И композиция отдельных произведений, и структура его серии опираются на очевидный повествовательный подход. Большая часть его работ написана на бумаге акварелью, гуашью, мелком, карандашом или тушью. Он часто царапал поверхность бумаги и наносил коллаж. Одна из его самых известных и поздних работ - «Автобус», явная отсылка к пьесе Станислава Выспянского «Везеле», «Свадьба». Как и в драме, фигуры в автобусе можно рассматривать как рабов, стоящих на пути к собственному освобождению. Песня Czerwony autobus была вдохновлена ​​картиной. В 1981 году поэт Яцек Качмарский был вдохновлен той же картиной на написание поэмы "Kanapka z człowiekiem". Еще одно известное произведение Линке - «Modlitwa zamordowanych», «Молитва убитых» 1942 года.

В 1991 году Гжегож Дубовски снял документальный фильм под названием «Bronisława Linkego opisywanie świata», «Мир, описанный Брониславом Линке».














Безработица


Тревожный Виадук



















Картинки по запросу



Картинки по запросу






Могила Линке в Варшаве

Источники - ru.qwe.wiki, history-foto.livejournal.com и www.liveinternet.ru

Tags: 1939-1945, Арт, Вторая Мировая, Графика, Нацизм
Subscribe

Posts from This Journal “Графика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment