Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Истории о театральных ляпах



Московский академический Малый театр. На сцене блещет великая актриса Мария Ермолова.

По ходу пьесы за кулисами звучит выстрел это - застрелился муж героини. На сцену вбегает актёр Александр Южин. Ермолова в страшном волнении обращается к нему:

- Кто стрелял?

Южин, не переведя дыхания, вместо "Ваш муж!" выпаливает:

- Вах мух!…

Ермолова повторяет в ужасе:

- Мох мух?... и падает без чувств.

***


Сцена того же Малого театра. На ней шёл спектакль с участием двух корифеев: Михаила Царёва и Александры Яблочкиной.

Оба великих актёра были уже в преклонном возрасте. Диалог между ними должен был звучать так:

Яблочкина: – Кашу маслом не испортишь.

И ответ Царёва: – Смотря каким маслом...

Но у стариков получилось так:

Яблочкина: – Машу каслом не испортишь.

Ответ Царёва не заставил себя ждать, он ответил с ходу:

- Смотря каким каслом...

Зрители упали под сиденья. А вот артисты даже не поняли – что они сморозили. Что поделаешь, возраст... А актёры они были, действительно, величайшие.

***


До Октябрьской революции в петербургском Александринском театре играл знаменитый актёр Василий Пантелеймонович Далматов.

Кстати, он родился в балканской Далмации и был по национальности сербом. Ну, наверное, сербу простителен следующий словесный ляп.

Однажды, во время спектакля Далматов совершенно запутался в словах своей роли. Вместо фразы "Подай перо и чернила" он сказал:

- Подай перна и черна…, тьфу…, чернила и пернила…, о господи…, черно и перно... . Да дайте же мне, наконец, то, чем пишут!

Гомерический смех в зрительном зале заглушил последнюю реплику актёра.

***


В 1967 году на сцене московского театра «Современник» ставилась пьеса драматурга Михаила Шатрова (настоящая фамилия у которого была Маршак) под названием «Большевики».

Она была посвящена очень круглой дате – 50-летнему юбилею Великой Октябрьской Революции.

Действие пьесы разворачивалось во время заседания Совнаркома в день, когда было совершено вооружённое покушение на Ленина. По ходу пьесы народные комиссары должны решить – быть или не быть «красному террору».

Это была очень пафосная постановка! Были случаи, когда в конце спектакля зрительный зал вставал и дружно пел «Интернационал». Так что, сами понимаете, «Большевики» – вещь серьёзная и к шуткам не допустимая.

Но однажды, во время этого спектакля произошёл большой конфуз, за который в те годы могли очень сурово наказать.

Актёр Евгений Евстигнеев вышел от только что раненного Ленина в зал, где заседали большевистские комиссары, и вместо фразы:

"У Ленина лоб жёлтый, восковой..." сообщил:

- У Ленина... жоп жёлтый!...

После этого спектакль надолго остановился. Потому что легендарные народные комиссары расползлись за кулисы и от судорожного смеха не могли возвращаться на сцену.

***


Однажды армянский актёр Ваграм Папазян приехал в небольшой провинциальный театр – играть Отелло. Выдали ему там в качестве Дездемоны молоденькую дебютанку.

Неопытная актриса, естественно, жутко волновалась, голос её дрожал, но зритель этого не замечал.

Потому как Дездемона по сценарию должна дрожать и волноваться.

И вот пьеса подошла к жестокой сцене её убиения-удушения. На сцене стояла такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином.

Но смущённая и трепетная дебютантка легла за этим балдахином ногами не в ту сторону. Перепутала от нервов.

Подошёл свирепый мавр к кровати, откинул балдахин – а там торчат Дездемоньи ноги. Торчат и трепещут от страха.

Призадумался Отелло, глядя на них, величественно закрыл полог балдахина и двинулся к другому концу кровати – там точно должна быть шея, которую надо душить.

В этот момент несчастная Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении, и быстренько перелегла.

Открыл Отелло балдахин с другой стороны, а там... ОПЯТЬ НОГИ!

После этого продолжать печальную трагедию было уже невозможно.

***


О неожиданном новаторском ходе. Эту историю рассказал оперный тенор, актёр театра, кино и эстрады Вячеслав Войнаровский.

В одном театре давали оперу "Евгений Онегин". Приближалась сцена дуэли. Помощник режиссёра вдруг обнаружил, что за кулисами нет техника-шумовика, который должен был озвучить бутафорский выстрел дуэльного пистолета.

Куда он пропал – неизвестно! То ли покурить вышел, то ли у него живот прихватило...

А выстрел-то уже на подходе, звучали последние слова арии! Помреж понял, что бутафоров уже не дозовёшься, и нашёл выход.

У стены стояла какая-то палка, весьма похожая на черенок от лопаты. Помреж схватил её и решил ударить по лакированному столику, стоящему в кулисах. По его прикидкам звук должен был получиться мощным, хлёстким, близко похожим на выстрел.

Важно было не прозевать нужный момент – жахнуть одновременно с артистом на сцене.

Поэтому всё внимание помрежа было приковано к Онегину. Тот поднял свой старинный пистолет, нажал на курок и помреж со всей дури ударил черенком по ни в чём не повинному столику...

Помреж не заметил одного: рядом со столиком висела штора, а за той шторой стоял и внимал высокому искусству рабочий сцены, который в задумчивости упёрся рукой в тот самый столик...

Бутафорский выстрел пришелся точно по ладони простого труженика театра...

А теперь давайте мысленно перенесёмся в зрительный зал. На сцене – дуэль. Из оркестровой ямы звучит печальная и тревожная музыка. Её напряжение всё возрастает! Онегин поднимает руку с пистолетом… и тут вместо выстрела звучит глухой удар, вслед за которым раздаётся семиэтажный мат…

Сражённый не пулей, а русским матом, Ленский упал на сцену под звуки очень необычного, ядрёного такого, витиеватого аккомпанемента.

Что самое удивительное в этой истории - публика не возмущалась и даже не обиделась! Она решила, что это такой свежий новаторский режиссёрский ход...

Источник - pikabu.ru

Tags: Байка, Театр, Юмор
Subscribe

Posts from This Journal “Театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment