Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Самурай с Монпарнаса – Цугухару Фудзита

Я знал, что я буду первым живописцем в Японии,
но я мечтал быть первым живописцем в Париже.

Париж 1920-х был настоящим центром притяжения художников всего мира. Здесь можно было встретить Пикассо и Модильяни, Паскена, Сутина... Был среди них и совершенно экзотический экземпляр — молодой японский самурай в круглых очках и с нелепой чёлкой.



Цугухару Фудзита (яп. 藤田 嗣治 Фудзита Цугухару, фр. Tsuguharu Foujita, также Леонард Фужита (фр. Léonard Foujita), 27 ноября 1886, Токио — 29 января 1968, Цюрих) родился в 1886 году в Токио, в знатной семье, ведущей свой род от самураев. В 1910 году он закончил Национальный университет изящных искусств и музыки в Токио. К моменту выпуска он уже был обладателем нескольких медалей и призов, и карьера придворного живописца была ему обеспечена.



Однако в 1912 году Фудзита едет в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а в 1913 году уговаривает отца позволить ему переехать в Париж.



Поселившись в мастерской прямо над Модильяни, Фудзита становится завсегдатаем знаменитого кафе «Ротонда» и одним из самых эксцентричных художников Монпарнаса. Все знают этого странного японца, который носит бусы, серьги и может даже надеть вместо шляпы абажур.



Фудзита сумел тонко и деликатно объединить Восток и Запад. Графизм, четкая прорисовка мелких деталей, нередко символических, светлый колорит с переливами «молочных» и перламутровых оттенков — эти стилевые особенности привлекли великосветскую публику, не последнюю роль сыграло и типичное для того времени увлечение «японизмом».







Фудзита много экспериментировал как со стилем, так и с техникой. Он добавлял в краски смесь из толченых устричных раковин. Объединил технику гравюры эпохи Эдо, укие-э с приемами европейского модернизма, сохраняя шелковистую извилистую линию. Именно эта беспрерывная чернильная линия, очерчивающая силуэты его фигур и растворяющаяся в легкой дымке внутри контура, придавала фигурам Фудзиты жемчужное свечение и непередаваемое изящество, чистоту и легкость, покорявшую публику с первого взгляда.









Палитра Фудзиты была практически монохромной, похожей на гризайль своими мельчайшими и тончайшими пастельными оттенками. Это использование разных тонов белого было сродни откровению для людей, привыкших к характерной для тогдашних художественных работ цветовой какофонии.



Фудзита был не только живописцем и графиком, но и керамистом, фотографом, модельером, иллюстратором.





В годы Второй мировой войны Фудзита живет в Японии, служит военным художником. Во Францию он вернулся в 1950 году, в 1959 принимает католичество, и в его творчестве возникает религиозная тема. И новая техника — он начинает заниматься фреской. В 1960-х он расписывает часовню Богоматери в Реймсе, получившую название «Часовня Фудзиты».



Цугухару Фудзита умер от рака в Цюрихе в 1968 году, в 2003 году его останки были перезахоронены в «Часовне Фудзиты».















Источники - izbrannoe.com и Википедия

Tags: XX век, Арт, Графика, Париж, Портрет, Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Графика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment