
“Смерть и мыльные пузыри”, лепнина XVIII-го века, Храм Гроба Господня, Бамберг (Германия)
Изображение смерти с мыльными пузырями оказалось очень популярно в искусстве Средневековья. Виной этому небезызвестный жанр "Vanitas" (лат. "vanus" - пустой, эфемерный, бренный, суета сует), целью которого было символично подчеркнуть неустойчивость и хрупкость человеческой жизни.
Изображения мыльных пузырей часто использовались в графике,скульптуре, живописи: натюрмортах и жанровых картинах, особенно в 17-го веке. И действительно, как ещё лучше изобразить мимолетный преходящий характер земных удовольствий, роскоши и тщеславия как не с помощью чего-то ещё такого же эфемерного? Ещё в 16-ом веке голландский философ Эразм употребил латинское выражение "Homo bulla" ("человек есть пузырь") в своем ";Adagia" (сборник изречений, опубликованный в 1572 году).
А также...


David Bailly (1584-1657) Self-Portrait with Vanitas Symbols

Гравюра “Quis evadet?”, 1594, автор Hendrick Goltzius

Rosa, Salvator. (1656). L’Umana Fragilita (Human Frailty)

After Georg Christoph Eimmart I illustration to Matthäus Schmoll, ‘Christliche Vermahnung …’, 1657. Путти слева играет с мыльными пузырями, справа- с черепом

J. J. Scheuchzer – Memento Mori

“Мыльные пузыри” Жан-Батист Симеон Шарден, 1734

“Vanités”, автор Simon Renard De Saint-André, около 1650 г
Источники - musei-smerti.ru и marinni.livejournal.com