Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Ванитас. Смерть и мыльные пузыри


“Смерть и мыльные пузыри”, лепнина XVIII-го века, Храм Гроба Господня, Бамберг (Германия)

Изображение смерти с мыльными пузырями оказалось очень популярно в искусстве Средневековья. Виной этому небезызвестный жанр "Vanitas" (лат. "vanus" - пустой, эфемерный, бренный, суета сует), целью которого было символично подчеркнуть неустойчивость и хрупкость человеческой жизни.

Изображения мыльных пузырей часто использовались в графике,скульптуре, живописи: натюрмортах и жанровых картинах, особенно в 17-го веке. И действительно, как ещё лучше изобразить мимолетный преходящий характер земных удовольствий, роскоши и тщеславия как не с помощью чего-то ещё такого же эфемерного? Ещё в 16-ом веке голландский философ Эразм употребил латинское выражение "Homo bulla" ("человек есть пузырь") в своем ";Adagia" (сборник изречений, опубликованный в 1572 году).



































А также...




David Bailly (1584-1657) Self-Portrait with Vanitas Symbols


Гравюра “Quis evadet?”, 1594, автор Hendrick Goltzius


Rosa, Salvator. (1656). L’Umana Fragilita (Human Frailty)


After Georg Christoph Eimmart I illustration to Matthäus Schmoll, ‘Christliche Vermahnung …’, 1657. Путти слева играет с мыльными пузырями, справа- с черепом


J. J. Scheuchzer – Memento Mori


“Мыльные пузыри” Жан-Батист Симеон Шарден, 1734


“Vanités”, автор Simon Renard De Saint-André, около 1650 г


Источники - musei-smerti.ru и marinni.livejournal.com

Tags: XVIII век, Германия, Смерть, Храм
Subscribe

Posts from This Journal “Смерть” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments