Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Как снимался "Форрест Гамп"


Том Хэнкс и Роберт Земекис в на съёмках фильма «Форрест Гамп», 1994 год

Добрый, трогательный и ни на что не похожий "Форрест Гамп" снят по мотивам одноименной повести Уинстона Грума. Великолепный сценарий, за авторством Эрика Рота, попал к именитому Роберту Земекису в 93 году. И по собственному признанию его захватил нетипичный для голливудского кино ход повествования без драматургических костылей. Земекис по-настоящему загорелся проектом. На главную роль пригласили Тома Хэнкса - новоиспеченного лауреата премии "Оскар" за "Филадельфию". В воздухе запахло успехом, но конечный результат превзошел даже самые смелые ожидания.

История

Эрик Рот внес серьезные изменения в сюжет, когда работал над адаптацией одноименной повести. У Грума герой был глуп, но не безобиден, поскольку писатель работал в сатирическом ключе. Его Форрест Гамп скорее напоминал бравого солдата Швейка. Он мог выпить, попробовать наркотики и секс без обязательств. В интерпретации Эрика Рота все сомнительные черты достались Дженни - девушке, в которую Гамп был влюблен с детства. Сам же Форрест был чист, как дитя и искренне верил в три вещи: в бога, своей матери и Дженни.

Посылы у книги и фильма совершенно противоположные и обозначаются уже в первых фразах. Если в фильме Гамп цитирует маму: Life is like a box of chocolates. You never know what you gonna get («Жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что тебе достанется»), то в книге он говорит совершенно противоположное по смыслу: Let me say this: bein a idiot is no box of chocolates («Вот что я вам скажу: жизнь идиота — это вам не коробка конфет»).

Фильм об удивительности и неожиданности жизни в позитивном ключе, книга о ее абсурдности и несправедливости. Земекис и Рот сняли жизнеутверждающую сказку для взрослых. И правильно сделали. За злость и горечь у нас отвечает европейский арт-хаус. А Голливуд - это фабрика грез.

Съемки

Фильм полностью снят в США. Во Вьетнам и в Китай кинематографисты не летали. Китайские сцены с игрой в пинг-понг сняты в павильоне, а Вьетнам изобразила Южная Каролина. В конце концов пальмы для зрителя везде одинаковые.

Оператором-постановщиком картины Земекис пригласил стать Дона Берджеса, с которым был знаком по совместной работе над трилогией "Назад в будущее" и "Смерть ей к лицу". При этом Берджес на этих фильмах был оператором второго юнита.

Группа снимала на камеры Panavision Panaflex и Vistavision. Последние использовались для съемки сцен под графику. В одном из интервью Берджес отметил, что "Форрест Гамп" до сих пор остается единственным фильмом, работая над которым уже в середине съемочного периода он ощутил, что им удастся снять особенную картину.



По сюжету главному герою встречаются на его жизненном пути реальные исторические личности - президент США Джон Кеннеди, знаменитые музыканты Джон Леннон, Элвис Пресли и другие известные личности. Попадая в круговорот трагикомичных ситуаций Форрест Гамп невольно оказывает влияние на ход истории. Например, на Уотергейт. Земекис решил использовать комбинированный подход при изображении таких встреч. Например, молодого Элвиса Пресли, позаимствовавшего движения у Гампа сыграл актер в гриме. Но все остальные - это реальная документальная хроника, в которую поместили Тома Хэнкса. За всю киномагию отвечал Кен Ралстон - на тот момент лауреат двух премий "Оскар". С Земекисом они были прекрасно знакомы и режиссер ему полностью доверял.

Магия CGI

Ралстон и супервайзеры студии ILM присутствовали на читках сценария. И уже тогда было понятно, что в картине будет очень много визуальных эффектов. Но после технологически изощренного "Кто подставил кролика Роджера" их трудно было чем-то напугать. Основная сложность в совмещении Форреста Гампа с кинохроникой заключалась в получении материала высокого качества. Вся хроника снималась на 16 mm пленку, а фильм на 35 mm. И сканеры в ILM также работали исключительно с 35 мм материалом, поэтому кинематографисты запрашивали масштабированные исходники. Уже на компьютере в программе для композитинга Parallax Matador специалисты стабилизировали изображение, убирая любое движение оригинальной камеры. Тома Хэнкса в свою очередь снимали на синем хромакейном фоне на камеру системы VistaVision. И снимали, что важно - в цвете, стараясь выбрать то же расстояние от камеры до объекта съемки, что и в архивных записях. Камера была также строго статичной.



В ходе совмещения съемочного Хэнкса с архивными материалами художники при помощи масок изолировали ненужные участки изображения. Материал же с Хэнксом подгоняли по цвету, освещению, теням и зернистости. Все это делалось цифровым способом на этапе композитинга в программе Matador. Работая над сценой с президентом Кеннеди кинематографисты показали Хэнксу видеоматик, разместили белые маркеры для управления линией взгляда и сделали разметку на полу. Плюс второй режиссер говорил, что нужно делать в конкретный момент, чтобы попасть в тайминг и упростить последующую синхронизацию. Разумеется, добиться стопроцентного совпадения было невозможно, поэтому на этапе композитинга все действия дорабатывались. Рукопожатие Гампа и президента - это морфинг и покадровая обработка кисти, чтобы удалить поднятый большой палец актера. Артикуляция президента также создавалась при помощи морфинга и покадровой дорисовки на компьютере. Например, зубы он полностью нарисовал. Этим занимался Дуг Чанг, удостоенный "Оскара" вместе с Ралстоном за "Смерть ей к лицу". В качестве референса для анимации губ он использовал съемку похожего на Джона Кеннеди актера, произносившего нужный текст.





Кадры с футболом на стадионе и с большой демонстрацией в Вашингтоне снимались с привлечением массовки. Вот только людей не хватало. В случае с кадрами в Вашингтоне дошло до смешного. Съемки проходили в октябре в прохладный осенний день. После обеда большая часть массовки не вернулась на площадку. Пришлось выкручиваться. И в отличие от той же сцены с игрой в пинг-понг, где также увеличивали массовку, тут камера не пребывала в статике, а панорамировала. План с Дженни, запрыгивающей в пруд и бегущей к Форресту, снимали с использованием моушн-контрол. Художники использовали маски для получения комбинированного изображения толпы из материала взятого из разных дублей. Почти все манипуляции производились во внутристудийной прогрaмме Sabre. Обратите внимание на отражение в воде. Оно тоже создано на компьютере. В пасмурный день гладь была совершенно другой.

Что касается упомянутой сцены с игрой в пинг-понг, то Хэнкс играл против реального китайского спортсмена, но без шарика. Его нарисовали и анимировали в 2d, применив эффект размытия движения. Сцены во Вьетнаме потребовали дорисовки заднего плана, добавления выстрелов и самолетов в сцене бомбардировки. Но была и настоящая пиротехника. На площадка работала команда специалистов по спецэффектам под руководством Алана Холла известного по "Обратной тяге". Он и его ребята подорвали 3,5 тонны горючки для кадров с напалмом. Дождь имитировали поливальные установки, но резкая смена на солнечную погоду в рамках одной сцены без монтажных склеек была выполнена при участии художников ILM. Во Вьетнаме Форрест Гамп знакомится с лейтенантом Дэном, который благодаря герою меняет свое отношение к жизни. Получив ранение, лейтенант лишается ног. Конечности вытирали средствами композитинга. Для этого Гэри Синиз на площадке носил синие колготки. Но просто убрать ноги было недостаточно. В этом случае зритель бы мог заметить линию обреза. Чтобы ее скрыть художники анимировали культи в 2D. Зрелищные и эмоциональные кадры с штормом снимали на настоящем корабле, но на причале. Усиленно работали поливальные установки, ветродувы и даже реактивный двигатель.





Открывающий и закрывающий эпизоды с пером, символизирующим случай в жизни героя, снимали с использованием огромного строительного крана. Перо - не компьютерная анимация в чистом виде. Это настоящее перо, закрепленное на хирургической моно нити и снятое на хромакейном фоне со скоростью 72 кадра в секунду. На этапе композитинга его добавили в съемочные кадры, слегка подкорректировав траекторию полета при помощи 2D анимации.





"Форрест Гамп" стал настоящим кинособытием. Картина удостоилась 6 премий "Оскар", заработала сумасшедшие деньги в кинопрокате и застолбила за собой место в истории кино.



Источник - pikabu.ru

Tags: История, Кино, Классика, США, Спецэффект, Фильм
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment