Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Подлинная история Чернобыля: ответ авторам американского сериала

Автор Юрий Ткачев
Журналист, главный редактор одесского издания «Таймер»




Посмотрел я первую серию HBO-шного «Чернобыля».

Ну, что я вам могу сказать: американцы добились ещё одной блестящей пропагандистской победы.

Первый полномасштабный сериал о Чернобыле снят ими, и, конечно же, снят точно так, как он должен быть снят с точки зрения интересов Соединённых Штатов Америки.

Сериал снят действительно мастерски. Колоссальное, кропотливейшее внимание к деталям, даже к мелочам. Даже барабаны-сепараторы в правильный жёлтый цвет покрасили.

Быт. Одежда. Причёски. Архитектура и геометрия станции. Сама история с плёнками академика Легасова и его самоубийство, с кадров которого начинается сериал.

Проделана действительно колоссальная работа по тому, чтобы уточнить детали.

А затем — не менее колоссальная работа по тому, чтобы домешать в это нужные дозы пропагандистского яда, исказить факты для создания должного пропагандистского эффекта, выставить события в максимально чёрном свете, убрать из этой истории всё великое и героическое и заменить его подлостью, беспечностью и самодурством.

Просто примеры

Академик Легасов, разумеется, не прятал никакие плёнки в мусорном баке, опасаясь КГБ. Некоторые из них вообще прямо адресовались конкретным специалистам, например коллегам Дёмину и Сухоручкину, одна кассета — это вообще интервью с журналистом Адамовским. Они были расшифрованы, их стенограммы напечатаны, их может прочесть любой желающий.

Да, там есть вопрос, что часть записей была стёрта. Это — есть.

Но никакой истории с мусорным ведром не было.

Но ведь как хорошо смотрится, а? Советский учёный кончает с собой, не в силах вынести груз вины, но перед этим рассказывает правду и прячет её от советских властей!



Работники станции после аварии не бродили по территории, как обкуренные лемуры, впадая в истерику и плача горючими слезами.

Они проделали колоссальную, героическую и крайне важную работу по недопущению распространения пожара в машинном зале и нераспространению аварии на третий энергоблок.

Именно они погасили пожар в машзале (пожарные занимались крышей, и только крышей). Слили горючее масло из генераторов. Вытеснили взрывоопасный водород азотом. Эту работу, конечно, не покажут. Работу выживших, таких как начсмены турбинного цеха Давлетбаев, и погибших, таких как его подчинённые Новик, Перчук, Бражник, — её показывать не надо. Зато вдоволь смакуется напрасный труд Акимова и Топтунова, действительно ошибочно подававших воду в реактор, будучи уверенными, что он цел.

Акимов в сериале показан безвольным слабаком и трусом, полностью подавленным деспотическим Дятловым. Это тоже ложь. Акимов был, безусловно, мужественным и волевым человеком. Он совершил ошибку, но это была чисто научная ошибка. И он дорого заплатил за её последствия. Посмертно унижать его — подлость.



Еще детали

В фильме сильно обожжённого кипятком Шашёнка кто-то (Перевозченко?) бросает просто посреди коридора, чтобы помочь Кудрявцеву и Проскурякову пробраться в реакторный зал. Это, конечно, ложь.

Во-первых, Перевозченко Шашёнка так и не нашёл. Это сделали другие люди, и они, конечно, не бросали раненого товарища посреди коридора: его доставили в санчасть, а потом увезли в больницу.

Момент с пожарным, который поднял кусок графита и через пару минут получил радиационный ожог. Самое удивительное, что похожая история была. Но только там не кусок графита был, а радиоактивная железяка, пробившая колесо, и пожарный действительно минут 10 с ней возился, вытаскивая её. И аппликационный ожог, разумеется, проявился через пару дней.

Ну и феерия — это заседание горкома Припяти в помещении бункера станции. Что это за нахер?

Такого не было и такого не могло быть даже теоретически. Что это за демонический старец, отдающий начальнику станции (шта?!) приказ изолировать город (шта?!).

В реальности ничего такого не было. Город никто не закрывал. Некоторые его жители стали покидать его в первую же ночь. Некоторых из них впоследствии арестовали, но не за то, что уехали, а за то, что уехали в то время, когда должны были быть на станции, — проще говоря, дезертировали.

Ниже феерический диалог.

Член горкома:

— В городе воздух светится (шта?!).

Дятлов:

— Эффект Вавилова — Черенкова (да-а-а?!), встречается даже при небольшой радиации (что, нахер?!!).

Авторы, вероятно, считают зрителей безграмотными тупыми нелюбопытными идиотами.

Что же, судя по буре восторгов, они знают, с кем имеют дело.



А чудесная сцена с Ситниковым, где его под дулом автомата отправляют рассматривать реактор?

Реально под дулом автомата: его сопровождает какой-то солдатик.

Конечно же ничего такого не было (или иначе где этот солдатик в списке погибших, как Ситников?). Ситников пошёл на крышу по приказу Фомина, но пошёл сам и вполне добровольно — он и сам понимал, что лучшего способа оценить состояние реактора нет.

Ещё сцена с Легасовым, которому ранним утром звонит Щербина и которого тот пытается убедить начать эвакуацию города, но ему говорят, мол, твоё дело свинячье, начальство умнее. Не было такого диалога и быть не могло.

Послушайте на эту тему хотя бы те же плёнки Легасова, который прямо говорит: решения по эвакуации принимались совершенно вовремя и правильно, а он на тот момент ничего советовать не мог банально по той причине, что не знал ни об уровнях радиации, ни о состоянии реактора. И не звонил ему никакой Щербина, а об аварии он узнал на заседании партактива Института Курчатова.

Этот момент в плёнках Легасова описан подробно, как и момент с эвакуацией. Авторы фильма явно были знакомы с плёнками (сужу по другим деталям), но этот момент осознанно переврали. Ну конечно, злые совки предпочли убить жителей, чтобы не нагнетать панику. Они же всегда так делают. К слову, я так понимаю, из Легасова попытаются сделать эдакого героя-разоблачителя. Ну да, ну да.

Только вот повесился он, кстати, потому, что его собратья-учёные как раз затравили за то, что он слишком уж поддерживал официальную версию, в которую многие не верили. Ошибки, большие и малые, в фильме на каждом шагу. При этом, повторюсь, авторы предельно точны в деталях и мелочах, когда это всё равно с точки зрения идеологии. Искажения возникают лишь тогда, когда события надо драматизировать.

Это не небрежность, наоборот: умная, подлая и сознательная манипуляция. Но мы можем написать об этом тысячу раз.

Весь мир, и в том числе наши собственные сограждане, будут судить о Чернобыле именно по этому сериалу. Который, конечно, мы должны были снять первыми. И именно поэтому факт выхода фильма — наше огромное пропагандистское поражение и внушительный успех наших недоброжелателей.

Источник - www.ridus.ru

Tags: 1986, Видео, Кино, СССР, США, Фильм, Чернобыль
Subscribe

Posts from This Journal “Чернобыль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments