Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Художники эмиграции Маневич Абрам Аншелович (1881 - 1942)

Абрам Маневич (англ. Abraham Manievich; 1881—1942) — украинский, белорусский и американский художник-модернист, еврей по происхождению.


Autumn. 1914
Национальный художественный музей Украины


Родился и вырос в городе Мстиславль, Могилёвской губернии, Российской империи (современная Белоруссия), где прожил до 20 лет в патриархальной еврейской семье. Рано проявил способности к рисованию и был отдан родителями на обучение к маляру. Затем поехал в Киев, где поступил в Киевское художественное училище, где в то же время учились Казимир Малевич и Бялыницкий-Бируля. После окончания училища поступил в Художественную Академию в Мюнхене, которую закончил в 1907 году.

Первые свои работы, среди которых много видов родного города, он писал в стиле мюнхенско-венского направления модернизма.

В 1913 году состоялась очень успешная выставка произведений Маневича в парижской галерее Дюрана Рюэля. После этого Маневич пробовал писать в стиле кубизма, что привело к созданию собственной изобразительной манеры.

В 1919 году на Украине, на Триполье был убит его сын — комсомолец-активист. В 1922 году художник с женой и дочерью переехал из Минска в Лондон, а затем в США, где прожил до самой смерти. Он был довольно известен в США, где к числу людей, которым нравились произведения Маневича, принадлежал Альберт Эйнштейн.

Перед публикацией картин мастера - несколько цитат о его творчестве, которые помогут воспринять и оценить яркий и экспрессивный мир художника.

«Мы оба служим звездам - вы как художник, я - как ученый»
* Альберт Эйнштейн – Абраму Маневичу

«Маг и чародей красок, дирижер оркестра, в котором цвета играют в унисон без единой фальшивой ноты в звучании»
* Давид Бурлюк, художник и поэт

«В творчестве Маневича в полной мере отразилась общая линия развития как европейской, так и национальной живописи, направленная на раскрытие декоративной сущности мира. Самобытный стиль мастера органично соединил в себе новейшие достижения мирового искусства и реалистические тенденции отечественного пейзажа. Его полотна, унаследовавшие пленэрность импрессионизма, цветовую плоскостность модерна, пластику его линий, тяготеют и к главному постулату передвижников – поэтизации будничности»
* Ольга Жбанкова, искусствовед


Portrait of Lucy. 1934 и 1935
Национальный художественный музей Украины


«Moscow, View Toward the Factory». 1916
Национальный художественный музей Украины


Birch Trees. 1911
Масло, холст. Бруклинский музей Blue pencil.svg wikidata:Q632682


Стары Віцебск. 1920-я гг.
Палатно, алей. 125,5×183. Нацыянальны мастацкі музей Рэспублікі Беларусь


Oil on canvas, 24" x 28". 1937
Частное собрание


Весняна симфонія. 1912
Полотно, олія. Бруклінський музей


Весна на Куренівці (між 1914 та 1915).
Національний художній музей України


Осінь, Кротона-парк, Бронкс. між 1922 та 1925
Національний художній музей України


Моє місце народження. 1906
Національний художній музей України


Вулична сцена. між 1910 та 1914
Національний художній музей України


Дніпро біля Києва. між 1910 та 1913
Національний художній музей України


«Осень» и «Холмы». около 1935
Двусторонняя работа; холст, масло; 67,5×73 см
Приобретено в 2018 на аукционе «MacDougall's» в Лондоне


Капри, 1910-е
Холст, масло; 35×55 см
Частное собрание


В усадьбе, к. 1900-х – 1910-е
Холст на картоне, масло; 79,5×65,8 см
Частное собрание


"Цветы на окне"




После погрома. Киев (1919)


«Автопортрет», 1924
Рисунок. Национальный художественный музей Украины


Источники - Википедия, www.liveinternet.ru, artbelarus.by и ju.org.ua

Tags: Арт, Модернизм, Музей, Украина, Экспрессионизм
Subscribe

Posts from This Journal “Модернизм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment