Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино

Мы не раз рассказывали о том, как делались спецэффекты до появления компьютерной графики. Чаще всего зрителей восхищали с помощью техник комбинированной съемки. Но ведь были времена, когда арсенал киношников был настолько скуден, что в фильмах не было даже звука, не то что комбинированной съемки.

Пользователь Reddit с ником Auir2blaze сделал очень занимательный пост с гифками, демонстрирующими, как снимали самые впечатляющие сцены для знаменитых немых кинофильмов.



1. «Новые времена» (Modern Times), 1936 год



В начале фильма Чарли Чаплин катается на роликах в универмаге и едва не падает вниз. Получилось выразительно, а артист был в полной безопасности: нижние этажи магазина нарисовали на стеклянной поверхности.



2. «Безопасность прениже всего!» (Safety Last!), 1923 год



Для создания иллюзии того, что Гарольд Ллойд висит на часах над оживленной улицей, декорации соорудили на крыше высокого здания и умело выбрали угол съемки. В действительности актер болтался в паре метров от пышного матраса.



3. «Черный пират» (Black Pirate), 1926



Украшением картины стал эпизод, в котором Дуглас Фэрбенкс ловко съезжает по парусу. Как осуществить этот трюк, придумал брат актера Роберт, профессиональный инженер. Камеру и парус расположили под углом, а нож, которым герой вспарывает ткань, прикрепили к спрятанному блоку с противовесом.



4. «Элла Синдерс» (Ella Cinders), 1926



Две половины лица актрисы Коллин Мур снимали по отдельности. Сначала матовым стеклом закрыли правую часть кадра, и на пленке осталось как бы свободное место. Затем на эту же пленку сняли другую половину лица, прикрыв стеклом отснятую часть кадра. Основная сложность заключалась в том, чтобы в точности воспроизвести положение головы.



5. «Маленький лорд Фонтлерой» (Little Lord Fauntleroy), 1921



«Маленький лорд Фонтлерой» — не первый фильм, в котором актриса Мэри Пикфорд появляется в кадре в двух обличьях. Но в этой ленте впервые изображения были наложены друг на друга. Это стало возможным за счет того, что детализированный силуэт актрисы нарисовали на стекле, а камеру установили на металлической раме, чтобы она не двигалась. На создание трехсекундного эпизода ушло более 15 часов работы.



6. «Бен-Гур» (Ben-Hur), 1925



Когда картина вышла на экраны, сцена, в которой Иисус исцеляет прокаженных, выглядела как кинематографическое чудо. Чудо обязано своим появлением цветовому фильтру. Настроенный фильтр скрыл грим на лицах актрис.



7. Шерлок-младший. 1924



Актер Бастер Китон невредимым проезжает через разрушенный участок моста по грузовикам.

На пленку сначала снимали верхнюю половину — там Китон проезжал по целому мосту. А потом убрали затемнение и досняли нижнюю часть с грузовиками и разрушенным мостом.



Источники - Imgur, bigpikcha.ru и www.ivi.ru

Tags: Гиф, Кино, Фильм
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments