Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Живописец Вида Габор (1937-2007)

Вида Габор (Vida Gábor, 1937-2007) – венгерский живописец, мастер жанровых композиций.

Родился 24 января 1937 года в Будапеште. Его мать была оперной певицей и членом королевской венгерской оперы, его отец был архитектором.

В 1947 году его родители заметили, что Вида Габор смог воспроизвести точно классическую музыку на флейте только на основе слуха. Его считали вундеркиндом и он был принят в Академию им. Ференца Листа (Ferenc Liszt music academy). Там он был учеником профессора Ференца Хохштрассера (Ferenc Hochstrasser). Он дал много концертов в качестве солиста в Будапештском филармоническом оркестре в Венгрии и во многих европейских странах. В 1950 году он начал параллельно еще и рисовать.


Антиквар (The antique shop)_40 x 50_д.,м._Частное собрание

В 1961 году Вида Габор покинул свою профессуру для флейты, которой посветил 16 лет жизни и занялся ювелирным делом, следуя своей страсти к рисунку, скульптуре и антикварной реставрации. Многие персонажи его картин взяты из этого мира.

В 1974 году он сделал анимационный фильм «Мальчик-с-пальчик» для Mafilm.

В 1977 году Габор решил полностью посвятить себя живописи. Он предпочитал формат 40 х 50 см для своих картин. Тщательно полировал свои доски и разработал свой собственный уникальный стиль, без видимого следа от кисти.

На сегодняшний день работы Виды Габора представляют повышенный интерес у коллекционеров Европы и Америки. Произведения художника находятся в Gallerie Amsterdam в Кармеле (Калифорния) и в частных коллекциях.

Большинство картин Виды Габор вдохновлены его интересом к миру и культуре Старой Европы. Художник завлекает зрителя в свой мир, где действительность неразрывно связана с фантазией. Его трогательные образы пожилых жителей родного Будапешта, часто изображенных в магазинах или мастерских в окружении множества предметов, сочетают в себе мягкий юмор и ностальгию по ушедшему прошлому. Его забавные беззаботные персонажи, написанные в жанровой традиции девятнадцатого века, можно истолковать как форму побега от суровых реалий коммунистической Венгрии. Излюбленным мотивом художника были ночные или вечерние сцены.


Аптекарь (The apothecary)_50 x 40_д.,м._Частное собрание


У витрины ювелирного магазина (Before jeweler)_50 x 40_д.,м._Частное собрание


Музыкальная семья (A musical family)_40 x 50_д.,м._Частное собрание


Неутешительный школьный дневник (The disappointing school report)_39 х 29_д.,м._Частное собрание


Продавец часов на холодной зимней улице (The Seller Of Hours In A Wintry Street)_49.5 х 40.2_д.,м._Частное собрание


Строительство (Construction)_45.7 х 30.5_д.,м._Частное собрание


Старые друзья (Old friends)_50 x 40_д.,м._Частное собрание


Стеклодувы (The glass blowers)_30.5 x 40.4_д.,м._Частное собрание


Стрижка (The haircut)_50 x 40.5_д.,м._Частное собрание


У модистки (At the milliner's)_32.1 x 41.9_д.,м._Частное собрание


Часовщик (The Watchmaker)_50 x 40_д.,м._Частное собрание


Продавщица каштанов (The Chestnuts seller)_50 х 40_д.,м._Частное собрание


Возвращение домой (Coming home)_36.5 х 28_двп,м._Частное собрание


Старые письма (Old letters)_40 x 50_д.,м._Частное собрание


Неохотный помощник (The reluctant assistant)_50 x 40_д.,м._Частное собрание


Снежный друг (The snowman's friend)_50 x 40_д.,м._Частное собрание


Звездочеты в Париже (Stargazers in Paris)_45.4 x 54.4_д.,м._Частное собрание


В мастерской резчика по дереву (In the workshop of woodcarver)_40 х 49.5_д.,м._Частное собрание


via tanjand - https://tanjand.livejournal.com/126187.html


via tanjand - https://tanjand.livejournal.com/126187.html


via philologist - https://philologist.livejournal.com/7054180.html


Источник - vechnost7.blogspot.com

Tags: XX век, Арт, Венгрия, Жанр, Юмор
Subscribe

Posts from This Journal “Жанр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments