Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Почему картина «Друг в беде» пережила 100 лет и переживет еще столько же

Оригинал взят у tanjand в Почему картина «Друг в беде» пережила 100 лет и переживет еще столько же



1 апреля 2002 года директор художественного музея Крайслер в Вирджинии, опубликовал пресс-релиз, в котором утверждал, что он пытался приобрести серию картин на холсте, известную как «Dogs Playing Poker» (1903-1910). Пресс-релиз оказался шалостью - видимо, идея вывешивания таких вещей в музее была веселой шуткой арт-историка.

Тем не менее, директор признался, что он всегда искренне любил эту серию. И он не одинок.

Картины «Dogs Playing Poker», написанные Cassius Marcellus Coolidge, принадлежат к пантеону произведений искусства, не будем перечислять шедевры, - которые мгновенно узнаваемы людьми всех возрастов и профессий, даже теми, кто безразличен к искусству, но эта картина узнается так же мгновенно, как и великие картины.

В отличие от Моны Лизы, - которая сегодня украшена кишкам, усами и, в свою очередь, сама украшает футболки, мемы и магниты, - картины Кулиджа были китчем, забавным зрелищем, и ничего больше, ну…, так казалось.



Итак, как, скажите, почему кучка собак, играющих в покер, пережила так много других «серьезных» картин?

Кулидж, создавший по меньшей мере восемь вариаций на тему собак и покера, не был первым, кто рисовал антропоморфных животных - они всегда были легкой пищей для комедии.



Но ему удалась стать коммерческим художником в то время, когда американские компании только – только начинали вкладывать значительные средства в рекламу.

В 1869 году, когда Кулиджу исполнилось 25 лет, открылось первое современное рекламное агентство NW Ayer & Son; между 1880 и 1920 годами общие расходы на рекламу со стороны американских компаний выросли с 200 миллионов долларов до 3 миллиардов. В основе этой революции были художники, чьи образы должны были быть симпатичными, странными, но так или иначе незабываемыми, чтобы забить головы потребителей.

Кулидж занялся такой серией работ.



Хотя у него не было никакого формального обучения, Кулидж, похоже, обладал интуитивным пониманием того, что заставляет людей смеяться и какие изображения они хотели бы видеть.

И место Кулиджа в китч-каноне укрепилось непоколебимо.

Его картины собак, играющих в покер, начиная с 1870-х годов, украшали коробки для сигар, были бесконечно воспроизведены в календарях, рекламирующих сигары. Эти календари оказались массово успешными, и искусство Кулиджа нашло свое отражение в миллионах домов. Копии его картин висели на стена кабинетов хозяев – где по вечерам шла игра, а на стенах кухонь, где суетились кухарки, висели календари с тем же изображением)).

Но только в 1903 году, когда Кулидж подписал контракт с промоутерской фирмой Brown & Bigelow в Миннесоте, его успех стал гарантирован и полились рекой гонорары.

Он написал в общей сложности шестнадцать картин собак, в том числе «Друг в беде».



Картины карточных игроков уже давно строятся на теме лжи и обмана, и самая известная итерация серии игр для покера с участием Кулиджа не является исключением.

Внимательно изучите «Друга», и вы поймете, откуда название: Без ведома других игроков бульдог на переднем плане сбрасывает туза своему партнеру.

Грязный туз висит в нескольких дюймах от второй лапы бульдога, повторяя протянутые руки в «Создании Адама» (ок. 1511) и, как и в знаменитой фреской Микеланджело, усиливает ожидание.

Что случилось с сериалом «Dogs Playing Poker», который нравился и нравился людям? Серия бесспорно очаровательна, и не воспринимается слишком серьезно. Возможно, самое главное, она не совсем о собаках, а о нас, людях. Ну, и о собаках, так похожих на своих хозяев тоже). Она продолжает жить и пользоваться популярностью, а количество мемов, созданных на ее основе, зашкаливает – реальный показатель успешности)).

Но не единственный. Вот более весомый: всего несколько лет назад одна из самых ранних картин продавалась за $ 658 000 на Sotheby's.

В каталоге аукциона вышла статья из американского наследия 1973 года: «Стиль Кулиджа по-прежнему привлекателен сегодня ... Детали, одежды и мебели точны. Выражения собачьих морд подкупают - безоговорочно, настоящие животные напоминают людей, которых мы все знаем».

Вы бы повесили себе такую картину?))))

Вот еще предмет творчества Кассиус Кулидж.

Он опубликовал короткую серию эскизов, на которых изображены этапы отношений. В 1877 году она была доступна за один доллар, включая доставку.


Влюблен


Помолвлена


Женат


Женат один год


Женат 5 лет


Tags: XIX век, XX век, Арт, Графика, Иллюстрации, США, Собака
Subscribe

Posts from This Journal “Собака” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments