Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Украденный пенис и другие таинственные истории в искусстве

Оригинал взят у tanjand в Украденный пенис и другие таинственные истории в искусстве

Снимок.JPG

Вокруг подлинных шедевров всегда накал страстей. Их крадут.

Их оспаривают, их подделывают, находят под диваном, на чердаках и в заброшенных домах. Вот, например, несколько странных, практически, таинственных историй, краж и находок. Во всяком случае, до сих пор нераскрытых.

img_9789.jpg
«Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», 1618 — 1620 гг. Принадлежит она кисти Питера Пауля Рубенса при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса. Фламандская школа.

«Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – момент её раскаяния в греховной жизни.

Почти 40 лет назад работа была подарена Эрмитажем и стала одной из первых в местной коллекции. И вдруг, при реставрации картины, которую до тех пор считали копией, обнаружиться, что это подлинник.

На вопрос, что же тогда представлено в коллекции Венского музея, где официально числится этот подлинник Рубенса, искусствоведы не отвечают и ждут спектрального анализа работы. Бюджета на него у Ирбитского музея пока нет: средства было решено направить на реставрацию полотна.

Непонятный до конца случай. Если знаете, где подлинник – пишите. Я думаю, он, все-таки, в Венском музее.

img_97891.jpg

Вот еще один практически таинственный случай.

Как правило, картины крадут с целью получения выкупа или перепродажи, однако портрет Фрэнсиса Бэкона кисти Люсьена Фрейда, пропавший в 1988 году, малопонятный случай.

За прошедшие 25 лет не появилось никакой информации или слухов о судьбе работы, несмотря на обещанное вознаграждение в 132 тысячи фунтов. Не помог даже плакат «Разыскивается!», написанный лично Фрейдом.

germany_art_147802744 (1).jpg

Бытует мнение, что картину украли для конкретного заказчика -  и в этом случае миру искусства придется подождать еще несколько десятилетий, пока дети злоумышленника не найдут картину «на чердаке».

image3386_147888018.jpg
Сезан «Вид Овер-сюр-Уаз»

Эта кража кажется прямо как из фильма. В ночь на 31 декабря 1999 года вор воспользовался огненным фейерверком в Оксфорде, чтобы разрезать отверстие в крыше Музея Ашмолея. Затем он спустился в галерею по веревочной лестнице и открыл канистру с дымовухой, а вентилятор разнес пары в закрытом музее.

Менее чем за 10 минут «Вид на Овер-сюр-Уаз» - единственный в музее Сезанн, стоимостью около 4,84 мл долларов - исчез. На его месте были перчатки, скальпель и лента.

desktop-1433178225.jpg

Но крадут не только картины.

Части тела, которые человечество за каким-то чертом решило хранить, воруют тоже и такие истории не единичны.

Пенис Наполеона пропал на некоторое время (украли и неизвестно кто и как), но потом его выставили на аукцион в Нью-Джерси.

Украденный мозг президента Джона Ф. Кеннеди тоже появился.

Удаленный во время вскрытия после убийства JFK в 1963 году, он содержался в формальдегиде и хранился в Национальном архиве. В 1972 году, когда судебный патологоанатом Кирилл Вехт отправился исследовать его, надеясь опровергнуть теорию одной пули Уорренской комиссии, он обнаружил, что мозг исчез.

Кстати, люди, верящие в теории заговора есть не только у нас – их вообще полно. Так вот, они верят, что то, что появилось и якобы обнаружено – вовсе не мозг Кеннеди, настоящий  где-то прячут, чтобы никто не докопался до правды.

gettyimages-3324065.jpg

Украденные слова – кусочек странички... Моцарт умер, недописав Реквием. Зюсмаер дописал Реквием. Зюсмаер его ученик.

По сей день ведутся споры о том, какая в точности часть принадлежит Моцарту, а какая — Францу Ксаверу Зюсмайеру и Йозефу Айблеру, дописавшим произведение. Тем не менее, «Реквием» является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.

Почти 200 лет спустя, в 1958 году, на Всемирной выставке в Брюсселе была выставлена незавершенная оригинальная рукопись композитора. Но вторая страница оказалась покалечена -  кто-то там оторвал нижний правый угол, содержащий слова «Quam olim d: C», инструкцию повторить часть работы.

Эти слова Моцарта, возможно, были последними, которые он написал. В любом случае недостающий фрагмент пока не найден.

netherlands_art_heist_mystery_1458905061.jpg

Пустая рамка, из которой воры вызрезали «Шторм на Галилейском море» Рембрандта, остается на выставке в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

Tags: Арт, Криминал, Преступность, Тайна
Subscribe

Posts from This Journal “Криминал” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment