Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Categories:

Откуда в архиве Библиотеки Конгресса взялись тысячи дырявых фотографий

100 тысяч снимков времен Великой депрессии, многие из которых ничем не уступают признанным шедеврам той эпохи, были намеренно испорчены одним-единственным человеком, посчитавшим, что они недостаточно точно отражают реальность.



В середине 1930-х годов Администрация фермерских хозяйств США (FSA) основала информационный департамент, сотрудниками которого стали лучшие фотографы своего времени. В течение десяти лет Уокер Эванс, Доротея Ланж, Артур Ротштейн и еще несколько именитых фотожурналистов документировали жизнь Америки времен Великой депрессии и Второй мировой войны.

В 1944-м, к моменту завершения проекта, его архив насчитывал свыше 270 тысяч снимков. По меньшей мере 100 тысяч из них были навсегда испорчены одним-единственным человеком — руководителем департамента Роем Эмерсоном Страйкером.

«Рой всегда отличался своими диктаторскими замашками, — вспоминает Бен Шан, один из фотографов, нанятых FSA. — Он повредил значительную часть моих фотографий. Те, что ему по каким-то причинам не нравились, он просто брал и пробивал с помощью дырокола».


Рой Страйкер за работой. Фотография начала 1940-х годов

Шан — не единственный, чьи работы регулярно попадали под горячую руку безжалостного фоторедактора. Специфический вкус Страйкера отмечали многие из сотрудничавших с ним авторов — понять логику, по которой он отбирал снимки, было почти невозможно.

«То, что он делал, порой было самым настоящим варварством, — говорит еще один фотограф FSA Эдвин Роскэм. — Его рукой были испорчены очень многие шедевры».

К моменту завершения проекта его архив насчитывал свыше 270 тысяч снимков. По меньшей мере 100 тысяч из них были навсегда испорчены одним-единственным человеком.

Сам Страйкер любил называть свои действия «убийством негативов». Экономист по образованию, фотографию он рассматривал как способ фиксации существующей социально-экономической реальности. Все снимки, которые, по его мнению, эту реальность искажали, были обречены превратиться в фотографический брак.

«Сегодня от фотографии часто ждут, чтобы она рассказывала всю правду, — говорил Страйкер, описывая свои взгляды. — Но настоящая правда состоит в том, что только редкий снимок действительно способен на это».

70 лет спустя более 170 тысяч фотографий, которые все же прошли его строгий отбор, являются частью тематической коллекции Библиотеки Конгресса США и считаются одними из самых ценных свидетельств своей эпохи. Вместе с ними отдельным архивом хранятся и тысячи других снимков — когда-то забракованных Страйкером и сохранивших на себе наглядный след его решения.








































Все фото: Библиотека Конгресса США

Автор Глеб Савченко
Источник - birdinflight.com


Tags: XX век, История, США, Фото, Черно-белое
Subscribe

Posts from This Journal “Черно-белое” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments