Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Альбрехт Дюрер. Серия 1


Геракл и cтимфалийские птицы
Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).
1500. 87x110.


Альбрехт Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Его отец перебрался из Венгрии в середине ХV века и слыл лучшим ювелиром. В семье было восемнадцать детей, будущий художник родился третьим.

Дюрер с самого раннего детства помогал папе в мастерской по ювелирной работе, и он возлагал на сына большие надежды. Но сбыться этим мечтам не судилось, потому что талант у Дюрера младшего проявился рано, и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером. В то время мастерская Нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута пользовалась большой популярностью и имела безупречную репутацию, именно поэтому туда был направлен Альбрехт в возрасте 15 лет. Вольгемут был не только отличным художником, но и искусно работал над гравированием по дереву, меди и прекрасно передал свои знания старательному ученику.

Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Он побывал во многих городах Швейцарии, Германии и Нидерландах, повышая свой уровень в изобразительном искусстве. Оказавшись в Кольмаре, Альбрехт имел возможность работать в мастерской знаменитого живописца Мартина Шонгауэра, но он не успел повстречаться с известным художником лично, потому что годом ранее Мартин скончался. Но удивительное творчество М. Шонгауэра сильно повлияло на молодого художника и отразилось в новых картинах в несвойственном ему стиле.

Находясь в Страсбурге, в 1493 году Дюрер получает письмо от отца, где тот сообщал о договоренности женитьбы своего сына на дочери друга. Возвратившись в Нюрнберг, молодой художник сыграл свадьбу с Агнессой Фрей, дочерью медника, механика и музыканта. Благодаря женитьбе, Альбрехт повысил свой социальный статус и мог теперь иметь собственное дело, так как семья жены была уважаема. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Счастливым брак назвать нельзя, потому что жену не интересовало искусство, но жили они до самой смерти вместе. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство.

Популярность за пределами Германии пришла к Альбрехту с помощью медных и деревянных гравюр в большом количестве копий, когда он вернулся из Италии. Художник открыл свою собственную мастерскую, где издавал гравюры, в самой первой серии его помощником был Антон Кобергер. В родном Нюрнберге мастера имели большую свободу, и Альбрехт применил новые техники в создании гравюр и начал их продавать. Талантливый живописец сотрудничал с известными мастерами и выполнял работы для знаменитых нюрнбергских изданий. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Именно в это период художник влился в круг нюрнбергских гуманистов, который возглавлял Кондрат Цельтис.

После в 1505 году в Венеции Дюрера встретили и приняли с уважением и почестью, и художник исполнил для немецкой церкви алтарный образ «Праздник четок». Познакомившись здесь с венецианской школой, живописец изменил свою манеру работы. Творчество Альбрехта было очень высоко оценено в Венеции, и совет предлагал деньги на содержание, но талантливый художник все же уехал в родной город.

Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. В Нюрнберге он приобрёл для себя огромный дом в Циссельгассе, в котором можно побывать и в наши дни, там находится Дом-музей имени Дюрера. Встретившись с императором Священной Римской империи Максимилианом I, художник показал нарисованные заранее два портрета его предшественников. Император был в восторге от картин и сразу сделал заказ своего портрета, но не смог расплатиться на месте, поэтому стал выплачивать ежегодно Дюреру приличную премию. Когда скончался Максимилиан, премию перестали платить, и художник отправился в путешествие, чтобы восстановить справедливость, но ему это не удалось. И в конце поездки Альбрехт заболел неизвестной болезнью, возможно малярией, и мучился от приступов оставшиеся годы.

Свои последние годы жизни Дюрер трудился как живописец, одной из важных картин считается преподнесенная городскому Совету «Четыре апостола». Исследователи работ известного художника приходят к разногласиям, кто-то видит в данной картине четыре темперамента, а кто-то отклик Дюрера на разногласия в религии. Но Альбрехт унес в могилу свои мысли по этому поводу. Через восемь лет после заболевания А. Дюрер скончался 6 апреля 1528 года в городе, где и появился на свет.


Апостолы Иаков и Филипп
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
1516. 46x38


Автопортрет
Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
1500. 67x49


Старуха с мешочком монет
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
1507. 35х29


Портрет венецианки
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
1505. 32x24.


Мученичество десяти тысяч христиан
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
1508. 99x87.


Автопортрет с остролистом
Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
1493. 57x45


Ева
Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
1507. 209x80


Четыре апостола - Иоанн Богослов и Петр, Марк и Па…
Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
1526. 214x76


Мадонна с грушей
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
1526. 43x32.


Портрет отца художника
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
1490. 48х40


Мужской портрет
Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
1521. 50x36.


Кормящая Мадонна
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
1503. 24х18


Спаситель Мира
Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
1503-04. 58x47. Картина не окончена


Праздник венков из роз
Национальная галерея, Прага (Národní Galerie, Praha).
1506. 162x194


Дрезденский алтарь
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
1496. 117x96 (центральная панель), 114x45 (створки)


Мадонна c Младенцем и святой Анной
Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
1519. 60x50


Отец художника
Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
1497. 51x40


Автопортрет в перчатках
Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
1498. 52x41


Адам
Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
1507. 209x81


Портрет девушки
Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).
1507. 30x20


Самоубийство Лукреции
Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
1518. 168x75.


Семь скорбей Девы Марии
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
1495-96. 63x46 (каждая панель)


Бернхард фон Резен
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
1521. 45x31.


Святой Иероним
Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
1495-96. 23x17.


Мадонна с гвоздикой
Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
1516. 36x25


Поклонение волхвов
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
1504. 100x114


Дева Мария в молитве
Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).
1518. 54x45.


Семь скорбей Девы Марии - Двенадцатилетний Иисус в…
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
1495-96. 63x46


Портрет женщины с заплетёнными волосами
Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).
1497. 56x42.


Оплакивание Христа
Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).
1498-03. 151x121.


Император Карл Великий
Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).
1510-12. 188x87.


Поклонение Святой Троице
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
1511. 135х123


Барбара Дюрер, мать художника
Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).
1490. 47х38


Алтарь Паумгартнеров - Святой Евстахий
Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
1498-03. 151x61


Портрет молодого человека
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
1507. 35x29.


Мадонна с чижом
Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).
1506. 93x78


Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенца
Частная коллекция
1490-93. 42х50


Мадонна с младенцем
Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
1496-99. 52x42.


Иероним Гольцшухер
Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).
1526. 51x37.


Портрет женщины с распущенными волосами
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне (Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
1497. 56x43.


Мадонна с грушей
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
1512. 49х37


Источник - gallerix.ru

А также, вот посты о живописце - http://vakin.livejournal.com/141889.html и "Рыцарь, смерть и дьявол"

Tags: XV век, XVI век, Арт, Библия, Возрождение, Гений, Германия, Портрет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment