Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Мэттью Сайммондс: рассмотреть большое в малом

Cкульптор Мэттью Сайммондс (Matthew Simmonds) британского происхождения работает с мрамором. Мэттью получил образование по специальности «История искусства», затем несколько лет работал иллюстратором, а потом осваивал резьбу по камню. Впервые навыки резчика он продемонстрировал при реставрации значимых английских памятников (в том числе Солсберийского собора (Salisbury Cathedral)), но в полной мере смог раскрыться только после переезда в Италию.

Побывав в роли знатока искусства, иллюстратора и реставратора, он решил попробовать себя в качестве скульптора и довольно быстро добился признания. С 1999 года работы Сайммондса экспонировались в Великобритании, Италии, Германии, Дании, Китае, Австралии, США и везде пользовались неизменным успехом.


Хотя бы один взгляд на произведения Мэттью даёт ответ на вопрос, почему же он выбрал не иллюстрацию, которой уже занимался, а скульптуру. Первая даже при всем изобилии красок не отвечала потребностям мастера, так как в ней не было главного – света и ощущения пространства.

Сайммондс подошел к воплощению своих идей основательно. Как создать идеальное произведение? Рецепт прост. Понадобилось всего три составляющих: подходящий материал, знание предмета и мастерство. Любимым материалом Мэттью, кстати, стал белый мрамор, из которого еще тысячи лет назад вырезали античные статуи и капители. Мастер показывает его с разных сторон: отполированные до блеска миниатюрные готические колонны и портики контрастируют с необработанными частями работы. Большая часть произведений Сайммондса рассчитана на круговой обход, позволяющий оценить игру света на таких непохожих поверхностях. Как историк искусства Мэттью досконально воспроизводит каждый элемент строения, поражая точностью и демонстрируя мастерство умелого резчика.

Хотя в основе скульптурных композиций Сайммондса и лежит копирование, главная задача не в том, чтобы повторить чужой шедевр. Сам Мэттью объясняет свою концепцию так:

«Скульптуры позволяют зрителю по-другому посмотреть на пространство. Они выглядят по-разному с разных точек зрения. Вы так долго вглядываетесь в них, что они все больше наполняются смыслом» Бесконечно точные в своем воспроизведении копии Мэттью кажутся незавершенными, но ощущение это обманчиво. Художник или скульптор говорит в своих произведения столько, сколько хочет сказать, и в то же время – ровно столько, чтобы у нас было желания задавать вопросы и думать над ответами.

























Официльаный сайт www.mattsimmonds.com
Источники - www.etoday.ru и Artifex.ru


Tags: Англия, Арт, Архитектура, Памятник, Свет, Современники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments