Вадим Алешин (vakin) wrote,
Вадим Алешин
vakin

Category:

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Серия 1

Великий голландец Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в 1606 году в городе Лейден. После учебы в подмастерьях уже в 19 лет он начал работать самостоятельным художником.

В его первых библейских композициях заметно влияние итальянского барокко: в резких контрастах светотеней и динамике композиции. Но вскоре Рембрандт нашёл свой стиль в использовании светотени для выражения эмоций на портретах.


Автопортрет в широкополой шляпе

В 1632 году живописец переехал в Амстердам и взял в жёны богатую патрицианку. В этот период он был особенно успешен, знаменит и счастлив. И его работы насыщены сочными красками и дышат радостью. Он пишет большие религиозные композиции, много портретов и автопортретов с любимой женой.

Особенно Рембрандт прославился как портретист, написав за свою карьеру более сотни портретов и десятки автопортретов. Именно в изображении себя художник смело экспериментировал в поисках особой выразительности лица.

Рембрандт первый решил проблему скучных групповых портретов, объединив изображённых людей общим действием, что придавало лицам и фигурам естественную непринуждённость.

Прославил художника групповой портрет под названием «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором изображены не ровные ряды помпезных лиц, а герои увлекательной истории, словно застигнутые художником в разгар действа.

Венцом таланта Рембрандта-портретиста исследователи считают «Ночной дозор» (1642) – заказной портрет стрелкового общества. Однако заказчики не приняли картину, отвергнув новаторскую идею, где вместо выстроенных в ряд стрелков, была изображена героическая композиция на тему освободительной борьбы. Стрелкам, среди которых были и знатные, эти образы показались чуждыми и политически несвоевременными.

Это неприятие стало первым трагичным аккордом в жизни художника. А когда умерла любимая жена, творчество Рембрандта потеряло радостные нотки. 1640-е годы становятся периодом спокойных библейских мотивов, где художник всё тоньше раскрывает оттенки душевных переживаний героев. В его графике ещё изящнее играют светотени, создавая драматическую атмосферу.

В «Данае» (1647) художник выявил свои эстетические взгляды на женскую красоту, бросив вызов эпохе Возрождения. Его обнажённая Даная подчёркнуто далека от классических идеалов, но чувственна и тепла, как живая женщина.

Период творческой зрелости Рембрандта пришёлся на 1650-е годы – время тяжёлых жизненных испытаний. Его имущество за долги было продано на аукционе, но живописец практически не выполнял заказов. Он писал портреты близких, простых людей и стариков. Особое внимание художника с помощью пятен рассеянного света сосредоточивалось на лицах с богатыми, но едва уловимыми эмоциями, и натруженных руках.

Библейские образы Рембрандт трактовал по-своему, явно «приземляя» религиозные легенды, лишая их потустороннего. Нередко лицам святых он придавал черты конкретных людей, которые ему позировали для картин.

К середине 1650-х годов живописец стал настоящим мастером, умело покоряя свет и цвет ради эмоциональной выразительности образов. Но доживал свой век он в нищете и одиночестве, похоронив вторую жену и сына. Последние работы художника посвящены размышлению о столкновении в человеческой душе зла с добром. Завершающим аккордом стал главный шедевр мастера – «Возвращение блудного сына», написанный в 1669-м, в год смерти художника. Раскаявшийся сын, стоящий на коленях, выразил весь трагизм жизненного пути человека, а в образе отца можно увидеть саму любовь и бесконечное всепрощение.



Даная


Вирсавия в купальне



Жертвоприношение Исаака


Девушка, купающаяся в реке


Ночной дозор



Христос в шторм на Галилейском море


Девушка в кровати


Девушка в окне


Возвращение блудного сына


Диана c Актеоном и Каллисто



Неверие святого Фомы


Автопортрет с Саскией в образе блудного сына


Ослепление Самсона


Сусанна и старцы


Зимний пейзаж



Похищение Ганимеда


Еврейская невеста


Старик с бородой


Портрет Саскии в образе Флоры


Похищение Европы


Похищение Прозерпины


Историческая сцена


Моисей, разбивающий скрижали


Портрет старика в красном


Урок анатомии доктора Николаса Тюльпа


Артемизия


Портрет старого еврея


Юнона


Воскресение Христа


Синдики


Пейзаж с каменным мостом


Портрет Николаса Рутса


Хвалебная песнь Симона


Автопортрет


Валаамова ослица


Автопортрет в возрасте 63 лет


Пир Валтасара


Святое семейство


Побиение камнями святого Стефана


Женщина, обвиняемая в прелюбодеянии


Отдых на пути в Египет


Бычья туша


Автопортрет в образе смеющегося Зевксиса


Польский всадник


Артаксеркс, Аман и Эсфирь


Свадьба Самсона


Автопортрет


Портрет Саскии


Святое Семейство с занавесом


Ужин в Эммаусе


Голова Христа


Портрет молодой женщины с веером


Источник - gallerix.ru

Tags: XVII век, Арт, Гений, Нидерландская школа, Нидерланды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments